В Астраханской области пока не будут повышать транспортный налог на дорогие автомобили

Решили депутаты областной думы

Минфин Астраханской области сделал очередную попытку поднять ставки транспортного налога, которые в последний раз повышались пять лет назад. Но депутаты облдумы уже не в первый раз отвергли это предложение, проголосовав против. Кстати, повышение должно было коснуться авто с большой мощностью двигателя.

В рамках инфляции

Вопрос о внесении изменений в закон Астраханской области «О транспортном налоге» обсуждался в четверг, 29 октября, на заседании облдумы. Как пояснил министр финансов региона Виталий Шведов, большинства астраханских автовладельцев эти поправки не коснутся, поскольку речь идет о мощных авто – свыше 200 лошадиных сил. А это – всего лишь семь тысяч из 250 тысяч легковых автомобилей, зарегистрированных в Астраханской области.

Законопроект предлагал поднять по ряду категорий ТС ставки на уровень инфляции, которая за последние два года составила 13%, а для легковых автомобилей с мощностью двигателя выше 250 «лошадей» установить максимальную ставку, предусмотренную Налоговым кодексом РФ – 150 рублей с каждой лошадиной силы. В целом же по разным категориям, подпадающим под поправки, индексация составила бы от 5% до 15%.

По подсчетам минфина, это дало бы казне дополнительно 52 млн рублей, которые, подчеркнул Виталий Шведов, пошли бы в дорожный фонд региона. Проанализировав ставки транспортного налога в субъектах ЮФО и в 12 регионах с близкими к нашим среднедушевыми доходами, минфин подсчитал: астраханская ставка налога на легковые авто свыше 250 л. с. составляет всего лишь 75,3% от средней ставки по выбранным регионам.

Разорили, дьяволы!

На защиту владельцев дорогих авто стал депутат-справоросс Александр Михайлов, заявив, что они и так поддерживают бюджет, заплатив таможенный сбор в размере 30-40% от стоимости самого автомобиля, уплачивая налог на роскошь, а при обслуживании и заправке таких автомобилей «задействовано много граждан Российской Федерации».

«Штрафы растут, бензин дорожает, скоро еще и парковка станет платной – сколько можно драть с владельцев авто, скоро иметь машину будет вообще невозможно!» — сетовал депутат.

«Мы услышали, что владельцам дорогих автомобилей становится все сложнее и сложнее жить», — заметил на это спикер облдумы Александр Клыканов.

Но Александр Михайлов оказался не единственным защитником владельцев дорогих автомобилей. «Человек, пока работает, стремится обеспечить благополучие себе и своей семье, — заявил депутат от коммунистов Виктор Вострецов. – Построить дом, купить машину. А потом, когда он выходит на пенсию, его ставят на грань нищеты, заставляя отдавать две-три пенсии в качестве налога. Я теперь должен продать машину, продать дом и купить домишко в 50 метров. Да и машину уже не продашь за нормальную цену – она старая».

Но и на это Александр Клыканов парировал, что «человек, обеспечивая себе благополучие, должен заботиться о том, на что он это благополучие будет содержать. А вы перекладываете эту заботу на государство».

Пересесть на лошадь

Слово взял лидер справороссов Олег Шеин, заявивший, что ездит на машине в 107 лошадиных сил и предлагает всем пересесть на подобные машины.

На что кое-кто из коллег ответил, что «Олег Васильевич не умеет зарабатывать деньги и не умеет их тратить». Прозвучали и высказывания «на грани фола», где владельцам слабомощных авто предлагалось пересесть на лошадь. Впрочем, спишем это на горячку спора.

Против законопроекта высказался глава думских коммунистов Александр Кочков. Правда, собственного авто, по его словам, у него нет. Но его смутило то, что ставки предлагается поднять также для мощных автобусов и грузовых автомобилей. Это, по мнению Кочкова, приведет к подорожанию пассажирских билетов и всего, что перевозится грузовиками.

Не отменить ли налоги вовсе?

Мнения полярно разделились, страсти приняли нешуточный характер. Депутат Николай Ляшко заметил, что речь идет о «прибавке» 1 500 рублей в год, то есть меньше 150 рублей в месяц, а на эту сумму «даже бак не заправишь».

«Мы в день прокатываем больше», — напомнил он. Его коллега Рифкат Шабанов высказал опасение, что налоги будут уходить в соседние регионы, например, в Чеченскую республику, где ставки низкие и где астраханцы будут регистрировать свои авто.

В ходе дискуссии припомнили, что в последний раз ставки повышались пять лет назад, и с тех пор все попытки пересмотреть налог депутатами отклонялись. Прошлись и по недоимке, сославшись на то, что и тот налог, что есть, не собирается. На что первый зампредседателя думского комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Николай Кабачек заметил, что на комитете этот вопрос тоже обсуждался.

«Недоимка есть и по другим видам налога, что ж теперь, вообще налоги отменять?» — поинтересовался он.

После бурных дебатов перешли, наконец, к голосованию. И тут оказалось, что никакие доводы сторонников повышения не помогли: законопроект отклонили.

binary options trading signalsпаркет массив



1 Комментарий

  1. Василий

    попросили?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *