В Астраханской области перестала функционировать одна из паромных переправ

Для жителей путь до райцентра стал длиннее в разы

Жители Икрянинского района добираются в райцентр через Астрахань: более двух недель не работает переправа «Маячное». Виной тому сильные морозы, сковавшие рукав Волги льдом толщиной до 40 см. Почему ледоколам не под силу исправить ситуацию?

К зиме подготовились, но…
В начале декабря «Астраханьавтодор» объявил о готовности паромных переправ и наплавных мостов к работе в зимних условиях. Подрядные организации благоустроили причалы, отремонтировали буксирные суда и завезли на всякий случай грунт, песок и щебень. Были заключены госконтракты на оказание услуг по расчистке майн паромных переправ «Маячное», «Трудфронт», «Главный банк», «Старая Волга», расположенных в Икрянинском районе на рукаве Бахтемир и протоке Ямное.
Но несмотря на работу ледоколов по периодической разработке майны, переправа «Маячное» с 22 января перестала функционировать.

SOS из Маячного
На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям района 5 февраля депутаты и главы сел обсудили ситуацию. Переправы «Трудфронт» и «Главный банк» работают без проблем. Майны там пробиты, баркасы двигаются постоянно и не дают воде замерзнуть. 6 февраля на заседании комиссии по организации ледокольной проводки судов в ФГБУ «АМП Каспийского моря» глава района Сергей Стемасов сообщил, что количество сигналов и жалоб от жителей — письменных, устных, телефонных звонков и в интернете — исчисляется уже сотнями. Так, за сутки с 5 февраля их было 326. Отчаявшись, люди даже президенту дозвониться пытались.
Сергей Стемасов внес предложение: чтобы ледоколы увеличили количество судов в караване с четырех-пяти до девяти-десяти. Тогда майна дольше будет свободной ото льда. На что получил разъяснение от ФГБУ «АМП»: пока соберется такой караван, первые оформившие документы суда будут стоять и ждать. И в результате судовладельцы понесут убытки. Представитель ООО «Алтранс» Николай Егорочкин, присутствовавший на заседании комиссии, подтвердил, что сутки простоя судна приносят его хозяину убыток в 3 тысячи долларов.
То есть увеличить число судов в караване не представляется возможным, а три-четыре часа работы ледоколов желаемого эффекта не дают. Льдины на открытую воду не уходят, а нагромождаются друг на друга.
Объяснил подробности организации работы ледоколов главный специалист отдела маркетинга и организации портовой деятельности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Шаманов: «Весь ледокольный флот России, за исключением портового, находится в федеральной собственности. У Росморпорта он только в оперативном управлении для выполнения конкретной задачи — обеспечить безопасность мореплавания в зимний период в акваториях морских портов РФ. В соответствии с утвержденным в Министерстве транспорта РФ планом ледоколы астраханского филиала осуществляют проводки судов в пределах: кромка льда — Волго-Каспийский морской судоходный канал — акватории портов Астрахань, Оля».

Чьи интересы важнее
Что касается паромных переправ, ежегодно ГКУ «Астраханьавтодор» проводит конкурсные процедуры на разработку майн паромных переправ в акватории ВКМС в пределах Икрянинского района. «Ввиду того, — уточнил Александр Шаманов, — что бюджетных денег выделяется недостаточно, эти конкурсы постоянно находятся на грани срыва. Филиал Росморпорта, исходя из социальной необходимости поддержания работы паромных переправ, соглашается на подписание госконтрактов. Более того, с Росморречфлотом достигнута договоренность об отвлечении ледоколов на разработку майн. И они постоянно работают по несколько часов, но льдины не уходят в канал, нагромождаясь друг на друга».
Прибыли, по утверждению Александра Шаманова, этот «акт доброй воли» не приносит, только ущерб от работы на мелководье. И, конечно, судовладельцы постоянно высказывают претензии. Таким образом, Астраханский филиал Росморпорта пытается решать и основную федеральную задачу, и региональную социальную, стараясь выполнить заявки, чтобы не создавать трудности жителям региона.
Эти трудности, по словам главы района Сергея Стемасова, заключаются в том, что путь до райцентра удлиняется в разы. Равно как и путь скорой помощи из Икряного. В то же время, сообщил глава, в каждом селе есть фельдшерско-акушерские пункты. Со снабжением продуктами тоже трудностей пока не возникло. Есть и другое решение: заменить старые маломощные баркасы новыми. Но сделать это пока не представляется возможным,так как ни у кого нет средств.

Кстати
В нашей области имеется 13 паромных переправ и четыре наплавных моста. И если летом единственной неприятностью связи с большой землей являются только очереди в период наплыва туристов, то зимой свои коррективы в работу вносит ледостав.



3 Комментарии

  1. имхо

    Надо мосты строить! Чтобы жизнь людей не зависела от тех факторов, влиять на которые у власти нет ни денег, ни желания!

  2. житель

    «»В то же время, сообщил глава, в каждом селе есть фельдшерско-акушерские пункты»»
    забыл добавить, что они на бумаге, а если и есть то оснащены как 17 веке.

  3. ЛЮБОВЬ

    НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ,17-ГО МАРТА ПАРОМЫ ВСЕ КАК ОДИН ТОЧНО ЗАРАБОТАЮТ!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *