В Астрахани приступили к ремонту дорог на федеральные средства

Власти обещают за 10 лет привести 80% астраханских дорог к ГОСТу

Власти обещают за 10 лет привести 80% астраханских дорог к ГОСТуфото - Мария Молчанова "Аварии. Астрахань"

В Астрахани приступили к ремонту дорог, традиционно разбитых после зимы.  Каждой весной картина повторяется, так как ямочный ремонт, которым занимаются в городе, неэффективен. Надежду на то, что ситуация изменится, дает национальный проект «Качественные и безопасные дороги», в который вошла Астрахань.

Разве это ремонт?

Устранять последствия зимы на дорогах в областном центре начали с начала марта. Впрочем, как сообщает горадминистрация, современные технологии позволяют вести ремонтные работы и при минусовых температурах: например, при помощи литого асфальта с повышенным содержанием минеральных составляющих и вязкого нефтяного битума. С начала этого года, по данным администрации,  ремонт проведен уже по 30 адресам, в том числе по улицам Адмиралтейской, Волжской, Адмирала Нахимова, Ахшарумова, Николая Островского.

Впрочем на пресс-конференции, прошедшей во вторник, глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов по поводу ямочного ремонта высказался, что «мы не ремонтируем дороги, мы их латаем». Причина, по его словам, в хроническом недофинансировании. «В прошлом году мы выделили 60 миллионов, потом добавили, но это не решение проблемы», — сказал он журналистам.

Проект в помощь

В этом году Астраханская область вошла в федеральный проект «Качественные и безопасные дороги», по которому только в ближайшие два года областной центр должен получить более 2 млрд рублей. В 2017 году 625 млн рублей должно поступить из федерального бюджета, столько же — из регионального и муниципального.

«Задача проекта — повысить процент нормативного состояния дорог, — пояснил глава администрации Астрахани. — Сегодня у нас меньше 20% дорог соответствует нормативам. Задача ближайших двух лет — повысить этот показатель до 25% и снять напряженность в местах концентрации ДТП. К 2026 году 85% дорог должны соответствовать ГОСТу».

Замахнулись на святое

Самые финансово емкие работы планируются на втором этапе реализации федерального проекта — в 2019-2025 годах: реконструкция дорог, включая прокладку подземных коммуникаций, освещения, строительство новых магистралей, транспортных развязок. На этом этапе власти «замахиваются», в частности, на такие мероприятия, как пробивка дороги от улицы Бориса Алексеева до улицы Софьи Перовской — проект, о котором в Астрахани говорят уже много лет. Как рассказал Олег Полумордвинов, на этом участке уже частично сносились ветхие дома, и «все эти 15 лет данный коридор был под контролем».

На 2017-2018 годы задачи скромнее. Тем не менее, рассказал глава администрации, 17,7 км дорог в городе запланировано под капитальный ремонт только в этом году.

Что отремонтируют в этом году

Около 250 млн рублей пойдет на достройку Кирикилинского моста. Одновременно приведут в порядок подъезды к мосту — будут отремонтированы улицы Соликамская и 2-я Соликамская.

30 млн рублей выделяется на ремонт Нового моста.

Как рассказал Олег Полумордвинов, ПривЖД официально уведомила администрацию, что наконец достигнута договоренность с подрядчиком, который в 2015 году проводил капитальный ремонт Старого моста. Из-за ошибок на стадии проектирования асфальт в местах деформационных швов постоянно разрушается. В рамках гарантийных обязательств недоработки обещали устранить, но переговоры затянулись на полтора года. В мае-июне подрядчик выйдет на объект. Как заверил Олег Полумордвинов, ограничивать движение на мосту не будут, работы предполагается проводить в ночное время.

Кроме того, планируется отремонтировать прилегающие к мосту улицы — Пирогова, Богдана Хмельницкого, восстановить подъезды, подъемы.

Также планируется ремонт автомобильных дорог по улицам Космонавта Комарова, Казанской, Мусы Джалиля, Бэра, Савушкина, Берзина, Магнитогорской и ряде других.  Мероприятия по обустройству улично-дорожной сети включат в себя и текущий ремонт дорог, установку средств организации движения, нанесение разметки и так далее.

Кстати

Протяженность дорог на территории Астрахани — 406 км в асфальто-бетонном покрытии, 400 км — в грунтовом покрытии.

В черте агломерации

Под федеральный проект «Качественные и безопасные дороги» была разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Астраханской городской агломерации (город Астрахань и населенные пункты в радиусе 50-60 км). Программа содержит перечень проблемных мест и мероприятий по их «разгрузке».

В списке — 48 мест концентрации ДТП. Основные причины возникновения аварий — отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки, недостаточная освещенность, а также установка светофоров с нарушением ГОСТа (к примеру, на перекрестках улиц Кирова и Набережной 1 Мая, Боевой и Ахшарумова, Боевой и Николая Островского, Николая Островского и Кирова.

Мероприятия по снижению напряженности на этих участках предусматривают нанесение дорожной разметки (в том числе в термопластике), установку упреждающих щитов и дорожных знаков, освещение, установку или модернизацию светофоров. Кроме того, кое-где предполагается изменить схему движения (например, введение запрета на левый поворот с улицы Боевая в сторону улицы Волжской с одновременным обустройством места для разворота по улице Николая Островского около дома № 43). А на перекрестке улиц Анри Барбюса и Максаковой предполагается установка дорожных зеркал для обеспечения видимости при выезде с второстепенной дороги.

Подробнее с программой можно ознакомиться на сайте администрации Астрахани и сайте министерства строительства и ЖКХ Астраханской области.

В результате проведенных мероприятий планируется к концу 2018 года снизить число очагов аварийности на 50% к уровню 2016 года, к концу 2015 года — на 85%. Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2018 года должна составить 50%, к концу 2025 года — 85%.

Целевые показатели

 

 
 

 

Показатель

 

Базовое  значение Период, год
2017 2018 2019 2025** (прогноз)
1.Снижение числа мест концентрации ДТП на дорогах Астраханской агломерации (к уровню 2016 г.), % 100 73 73 80 85
2. Доля протяженности дорог Астраханской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % 34.90 45.02 51,20 58 85
3. Доля граждан, удовлетворенных состоянием дорог Астраханской агломерации, %   0 20 40 50 65
4. Доля протяженности дорог Астраханской агломерации, работающих в режиме перегрузки в час пик, %   13 7 6 0 0
 

Что планируется сделать

в рамках проекта «Качественные и безопасные дороги»

— к концу 2018 года — ремонт не менее 132,09 км автомобильных дорог общего пользования Астраханской городской агломерации;

— к концу 2025 — ремонт не менее 345 км автомобильных дорог общего пользования;

— к концу 2018 года — модернизация и строительство не менее 20 светофорных объектов;

 — к концу 2017 года места концентрации ДТП сократятся до 13;

к концу 2017 — началу 2018 года — введение в эксплуатацию не менее 135 систем фото-, видеофиксации нарушений ПДД, контроля движения грузовых автомобилей — не менее 5 шт.;

— к концу 2018 года — моделирование транспортных потоков не менее 10 мест;

— к концу 2025 года — строительство и/или реконструкция 20 км автомобильных дорог.

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *