В Астрахани появился транспорт для романтиков

Как прокатиться на гондоле по Приволжскому затону

Астраханцы Сергей и Дарья Мищенко построили гондолу, которая оказалась очень уместной на волжских водах и вносит новую ноту в городской пейзаж.

Бизнес-план от романтиков

В нашем городе появилась первая настоящая гондола, сделанная в соответствии с венецианским образцом. Ее создатели — супруги Мищенко — самостоятельно построили лодку и сегодня радуют астраханцев и гостей города прогулками по реке.

А началось все в 2015 году, когда Сергей и Дарья стали участниками федеральной программы «Ты — предприниматель» в Астраханской области. После посещения лекций и мастер-классов задачей каждого участника была защита своего бизнес-плана. С семейным проектом «Астраханская Венеция» ребята выиграли грант. Дарья также участвовала в конкурсе «Молодой предприниматель России» и заняла 1-е место в номинации «Женское предпринимательство».

После защиты проекта основной задачей стало построить судно, которое бы могло называться гондолой. Именно построить, потому что купить его оказывалось нерентабельно.

По итальянским чертежам

Так как Сергей Мищенко по профессии морской инженер, тема оказалась ему близка. Начинать пришлось с нуля. Инструкций «Собери гондолу сам» нигде не найти. Автору проекта довелось быть и столяром, и плотником, и проектировщиком. На строительство ушло полтора года. Сергей пытался связаться с настоящими гондольерами из Венеции, писал им письма, но те не пожелали поделиться секретами своего ремесла. Пришлось окунуться в информационные просторы интернета. Просмотрев сотни фотографий и различных материалов, он нашел оригинальные итальянские чертежи, в которых детально описывался процесс постройки гондолы, этапы ее изготовления.

Гондола получилась на славу — из разных пород дерева, длиной в 11 метров, с мягкими сиденьями, длинным традиционным веслом. Внутри достаточно много места — помещается шесть человек. Особенность венецианских гондол — их черная окраска. В Средние века, когда знатные люди стремились перещеголять друг друга в роскоши, сенат Венеции издал специальный закон, запрещающий иную окраску. Астраханская гондола также традиционного черного цвета.

Когда постройка гондолы приблизилась к завершению, пришла пора подумать, кто будет грести на ней и как освоить управление. Профессия гондольера требует большого мастерства: нужно легко вписываться в повороты каналов и маневрировать. Изучение техники гребли занимает в Венеции девять месяцев в специальной школе и стоит, даже по меркам итальянцев, очень дорого. Сергей решил научиться управлять гондолой сам. Перед тем как спустить лодку на воду, были проведены испытания на прочность и безопасность. «Судно получилось легким, маневренным, — рассказывает он. — Умение управлять — либо дано, либо нет. Нужно уметь чувствовать лодку интуитивно».

Самое ценное — эмоции

Авторы романтичного проекта решили принять участие в фестивале традиционных и нетрадиционных плавательных средств «Каналия», который ежегодно проводится на стрелке Волги и Кутума, и заняли 1-е место в номинации «Классические суда».

Чаще всего на лодке катаются романтики — устраивают свадебные фотосессии, делают предложения руки и сердца. «Самое ценное для нас — это эмоции людей,- говорит Дарья. — На гондоле катаются люди разного возраста — и дети, и пожилые люди. Все пассажиры признаются, что прогулка на гондоле приносит наслаждение».

Анна Белопасова

 



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *