В Астрахани надеются спасти электротранспорт

Есть ли шанс у троллейбуса

фото - Максим Коротченко

Автобусно-троллейбусное предприятие в Астрахани ликвидировать не будут, заверили городские чиновники. Но в нынешнем виде электротранспорт существовать дальше не может. Что же может спасти «рогатых»?

Дышит на ладан

Недавно на заседании гордумы замглавы администрации Астрахани Сиражудин Агабеков заявил, что деньги в городском бюджете на поддержку муниципального автобусно-троллейбусного предприятия (АТП) есть только до 10 августа, после чего движение троллейбусов будет остановлено, а предприятие ликвидировано. Новость вызвала бурное обсуждение среди астраханцев, вплоть до сбора подписей под обращением к Путину с просьбой сохранить троллейбус.

Дела на предприятии плохи, рассказал во вторник на брифинге, состоявшемся в городской администрации, Сиражудин Агабеков. На линию по двум маршрутам ежедневно выходит 12 машин. Из них семь более-менее в приемлемом состоянии, остальные — «без слез не взглянешь». Из двух, а то и трех нерабочих троллейбусов собирают один, который в состоянии ездить. Подстанции капитально ремонтировались в 1987 году, и сегодня из шести работают три. И вообще, по словам Сиражудина Агабекова, троллейбус сегодня — крайне нерентабельный вид транспорта. Себестоимость одной поездки — 64 рубля, из которых 10 рублей платит пассажир, а остальные — бюджет города.

В этом году, по словам Агабекова, на поддержку электротранспорта заложено 29 млн рублей. И хватит их только до 10 августа. «Сумма в 29 миллионов сложилась с учетом предполагаемого увеличения тарифа на перевозку до 15 рублей, — пояснил замглавы горадминистрации. – Предложение по повышению тарифа было направлено в городскую думу, но депутаты его отклонили». Для того чтобы дотянуть предприятие до конца года, нужно еще 19 млн. «Но денег в бюджете нет, значит, надо у кого-то забрать, — констатировал Сиражудин Агабеков. — Чудес не бывает».

Спасти нельзя закрыть

Тем не менее ликвидировать предприятие не будут, заверил замглавы администрации. До 1 августа руководство АТП должно предложить меры по выходу из кризиса. «Возможно, это будет сокращение маршрутов, выездов, — озвучил варианты Сиражудин Агабеков. — После 1 августа мы будем еще раз собираться с депутатами, руководством предприятия, профсоюзами. Будем принимать какие-то решения».

«Тянуть троллейбусный парк в том виде, в каком он существует сейчас, долго не получится, мы это прекрасно понимаем, — считает депутат городской думы, член рабочей группы по спасению троллейбуса Халит Аитов. — Идеальным решением стала бы закупка электробусов по федеральной программе в лизинг, как это сделали, к примеру, в Симферополе, где в прошлом году на дороги вышло 70 новых электробусов. Они немного дороже троллейбусов, но контактная сеть уже не нужна, а это многое значит». Если сейчас начать активно работать, то через год-два у нас могут появиться большие автобусы, электробусы, считает депутат. Но для этого, по его мнению, надо убирать часть коммерческого транспорта. «Сейчас на пути двух троллейбусных маршрутов — порядка 40 коммерческих, — говорит Халит Аитов. — Я считаю, что нельзя весь общественный транспорт передавать в руки частников. Частник в первую очередь думает о получении прибыли, а не безопасности. Как показали последние проверки, водители маршруток возят пассажиров, даже не имея прав».

Тариф может вырасти

Но это — перспектива, а что сейчас будет с троллейбусами и коллективом предприятия — 178 человек, многие предпенсионного возраста? Сейчас необходимы «срочные полумеры», которые позволят предприятию удержаться на плаву, считает Халит Аитов. Скорее всего, поднимется тариф — вероятно, до 15 рублей. Остальные средства придется изыскать из бюджета. «По итогам каждого года выявляется экономия по программам, закупкам, мы можем на эту экономию рассчитывать, — говорит депутат. — Анализ еще не проводился, но возможности изыскать средства есть всегда. Год назад была аналогичная ситуация: надо было 40 млн, и также говорили, что АТП будет закрыто, но деньги нашли. То же было полтора года назад. Ситуация повторяется уже не в первый раз».

 



1 Комментарий

  1. Василий

    шанс есть всегда… чиновники, у которых есть административный ресурс, не «рвутся в бой» за сохранение троллейбусов… а жители хотят сохранить троллейбусы, но у них нет административного ресурса…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *