В Астрахани автобусы и маршрутки воюют за пассажиров, снижая цену за проезд

Перевозчики 25-го маршрута снизили стоимость поездки

В то время как цены на все растут, стоимость проезда на маршрутном такси 25с в Астрахани снизилась до уровня 2014 года — 15 рублей. Это, конечно, радует горожан, но перебивает пассажиров у большегрузных автобусов.

Платим меньше

Для многих астраханцев приятной новостью стало снижение платы за проезд в «Газели» по маршруту 25с — одному из востребованных пассажирами и экономически выгодных для перевозчиков.

Как рассказали корреспонденту «Газеты ВОЛГА» водители, причиной послужил кризис: «Астраханцы стали зарабатывать меньше, у многих задержки в выплате зарплаты, а снижение стоимости за проезд на два рубля станет небольшой помощью землякам». К тому же, по их признанию, стало легче с расчетами и выдачей сдачи.

Несмотря на то, что пассажиропоток маршруток 25с увеличился, в прибыли пришлось немного потерять. Корреспондент проехал от центрального стадиона до Селенских исад — маршрутка была почти полная. О том, что за проезд нужно заплатить 15 рублей вместо положенных 17, знают пока не все пассажиры, но отмечают, что это приятная неожиданность. «Очень бы хотелось, чтобы владельцы всех маршруток последовали этому примеру и снизили плату», — говорит студентка Ирина Иванова.

Мешают автобусам

Параллельно с «Газелями» на маршруте работают и автобусы большой вместимости, которые возят пассажиров за 17 рублей.

«После Нового года, когда цена за проезд на автобусе и маршрутке уравнялась, пассажиров стало меньше, — рассказывает водитель автобуса №25 Рафаэль Сальков. — А сейчас, когда они понизили цену до 15 рублей, пассажиропоток снизился еще больше. Для пенсионеров или студентов два рубля — это значительная разница. Теперь, в основном, на автобусе стали ездить те, кто не поместился в «Газель» в час пик, или те, кто не любит маршрутки, но таких людей не много».

На вопрос, вызвало ли понижение цены недовольство водителей автобусов, Рафаэль, которого обогнала маршрутка-конкурент, отвечает: «Большее неудовольствие вызывает то, что «газелисты» врезаются в наш график. Раньше на маршруте было 14 автобусов, сейчас 19, ездим с интервалом семь минут, и вот в этот интервал вклинивается «Газель».

Споры продолжаются

Кстати, споры между «Газелями» и автобусами на 25-м маршруте не прекращаются давно. Напомним, в 2012 году в целях оптимизации работы сети городского транспорта маршрут № 25c был объединен с маршрутом № 25. Затем был проведен конкурс, по итогам которого право на перевозку пассажиров получили автобусы «АстраханьПассажирТранс», а водители маршруток № 25c остались не у дел. Пассажиров перевозить они пока продолжают. Но с тревогой ожидают лета, когда ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок» даст право штрафовать перевозчиков-нелегалов на 300 тысяч рублей. «Стоит ли говорить, что в таких условиях мало кто рискнет работать», — говорят водители.

В то же время областные и городские власти ищут способ помочь большим автобусам оставаться на линии.

«Семь минут — это достаточный интервал для того, чтобы человек на переполненной остановке начал чувствовать себя некомфортно и выбрал маршрутку, не дожидаясь автобуса, — рассуждает депутат облдумы Ринат Аюпов, по округу которого как раз проходит маршрут № 25. — Но если из-за демпинга маршруток пострадают и исчезнут с рейса большегрузные автобусы — людям станет уехать намного сложнее. Просто надзорным органам надо жестче работать с нарушителями и не пускать на маршрут тех, кто там работать не имеет права».

24option tradingbanc de



150 Комментарии

  1. Guest

    Автобусники сами себе яму копают — постоянно простаивают впустую на остановках (в основном это Селенские Исады, Кубанская, Воробьёва) и теряют прибыль. Не нужно было им повышать цену за проезд.
    Теперь их ждет банкротство, если они вовремя не опомнятся и не примут меры.

  2. Валентина

    Кто принимал такой закон, пусть сам постоит часиков в 8 2000) на остановке. Теории подвести можно, а на практике в городе как не было хозяина, так и нет и о пассажирах никто думать не хочет. Неужели вместо того, чтобы права качать «выкручивать руки» маршрутчикам, нельзя просто договориться и навести порядок. Не будут соблюдаться интервалы автобусами при таком длинном маршруте 25, НЕ БУДУТ! Сколько раз уже бегали по этому кругу? Результат всегда один: люди с детьми торчат и мерзнут на остановках и никому до этого нет никакого дела. Тендер они выиграли. Вы о людях думайте, а не о тендерах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *