В акватории Каспия сел на мель иранский сухогруз

Для спасения судна с борта пришлось снимать контейнеры и автомобили

Для спасения судна с борта пришлось снимать контейнеры и автомобили

На днях завершился первый этап операции по спасению севшего на мель недалеко от казахстанского порта Курык иранского сухогруза. Судно принадлежит иранской судоходной компании «Хазар Си Шиппинг Лайн». Операцией по спасению занялось ТОО «НМСК «КазМорТрансФлот».

По словам советника генерального директора ТОО «КазМорТрансФлот» Куаныша Есетова, у компании имеются квалифицированные кадры, необходимые суда и оборудование для проведения операции по снятию судна «TIBA» с мели.

–  Для того чтобы провести такую операцию, нам необходимо было выгрузить груз, который находился на палубе, – это контейнеры и автомобили. Ситуация осложнялась плохой погодой. В последние двое суток на Каспии был шторм. В данной операции было задействовано два буксира и баржа. На буксирах работало по 8 человек экипажа. После снятия всего груза с борта поврежденного судна на баржу, произведено исследование подводной части корабля с применением специализированного водолазного оборудования. Это было необходимо для того, чтобы оценить ущерб, нанесенный подводной части корпуса судна, – пояснил Куаныш Есетов.

Напомним, что еще 12 ноября при переходе из Ирана в порт Актау сухогруз «TIBA», перевозивший контейнеры с товарами народного потребления и автомобили, попал в сильный шторм и сел на мель неподалеку от порта Курык. Ситуация осложнилась тем, что дно в указанном районе моря каменистое, соответственно, судно не просто застряло, а плотно село на камни и местами повредило борт. Другими словами, камни распороли стальные листы борта в нескольких местах. С этого момента судовладелец, сначала самостоятельно, а потом, призывая другие организации, пытался снять судно с камней, однако все усилия оказались тщетными. На помощь откликнулись специалисты компании «КазМорТрансФлот». Первый этап операции завершился 10 декабря.
Куаныш Есетов отметил, что проведение аварийно-спасательных работ по спасению судов не является специализацией компании. А в мировой практике подобными операциями занимаются специализированные и соответствующим образом оснащенные службы для спасения судов. Однако в данной ситуации такой службы, имеющей обученные кадры и специализированное оборудование, в том числе соответствующие суда, в Казахстане нет.
По его словам, следующая стадия – ремонтные работы по восстановлению поврежденной части судна, откачка воды и снятие судна с мели. Принимая во внимание данный случай, а также пожар на морской платформе № 10 на азербайджанском месторождении Гюнешли в Каспийском море, где, к сожалению, имеются человеческие жертвы, встает вопрос о необходимости создания в Казахстане на Каспийском море специализированной и соответствующим образом оснащенной службы для спасения судов и других плавучих морских сооружений.

 – Мы рассчитываем, что при такой погоде это может занять пять-шесть дней. При усилении ветра мы отводим на эту операцию от 10 дней до двух недель, – рассказал Куаныш Есетов.

Груз, который был снят с поврежденного судна, доставлен в порт Актау.

– Те, кому он был предназначен, оценят состояние контейнеров, если оно удовлетворительное, заберут, если нет – будет зависеть от тех обязательств, которые были у судовладельцев перед грузополучателями, – сказал советник генерального директора компании.

Как отметил Куаныш Есетов, в практике компании данный случай произошел впервые – судно село на такой длительный срок.

– Если случались подобные инциденты, это было либо мелкое судно, севшее на песчаную мель, – это два-три часа работы по спасению, либо когда наши суда в летний период садились на песчаную мель, но потом вода прибывала и они поднимались. Бывало, суда на Каспии теряли свои якоря и их уносило. Наша компания готова помочь в становлении необходимой службы, предложив своих специалистов, оборудование, опыт, который у нас есть. Любая организация не только на море, но и на суше в таких случаях, мы считаем, должна помочь, но в первую очередь должна быть первичная служба реагирования, чтобы не допустить, а если вдруг произошло, прийти помочь, разработать план спасения, – отметил Куаныш Есетов.

Анастасия САВИНА

Фото предоставлено компанией «КазМорТрансФлот»

translation hindiкак зарегистрировать сайт в поисковых системах

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *