Речные трамвайчики в Астрахани запустят в начале апреля

В строй встанут четыре новых речных трамвайчика

В строй встанут четыре новых речных трамвайчикафото - Максим Коротченко

На подмогу теплоходу «Москва», традиционно перевозившему пассажиров на регулярных речных маршрутах, с началом навигации придут три «Астраханца». Увеличится количество рейсов, появятся новые маршруты, в том числе «пляжные».

Осталось меньше месяца

На 15 апреля намечено начало речной навигации.

В прошлом году водой можно было добраться только до 16-го поста и до ерика Перекатного. Теперь на внутригородские и пригородные регулярные линии обещают пустить сразу четыре трамвайчика – к «Москве», капитально отремонтированной, придут на подмогу три судна проекта «Астраханец», построенные в столице специально для региона и опробованные минувшим летом как прогулочные. Теперь им дадут регулярную работу, чтобы возродить полноценное речное пассажирское движение вокруг Астрахани.

Что с причалами

На Волге еще не сошел лед. Погода и пейзаж не для путешествий. Но с реки отлично видно, какие места причаливания, служившие в прежние годы, можно будет использовать без проблем, а какие придется основательно обновлять или даже строить новые причалы и ставить дебаркадеры. В минувшие выходные с инспекцией по предполагаемым маршрутам прошли на катере председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов, глава администрации города Астрахани Олег Полумордвинов, руководители регионального минпрома и транспортных компаний. Провели своего рода инвентаризацию, потом на конечном пункте, в поселке Волго-Каспийского судоремзавода, обсудили актуальные проблемы.

Предполагается, что в эти места летом будут ездить не только местные жители, которым не придется ждать паром, но и те, кто желает отдохнуть на расположенном здесь пляже. Ходить трамвайчик будет и до пляжа в Ассадулаево. Планируется, что остановки будут также в микрорайонах АЦКК, Приволжье, на «десятке» и, конечно, у ресторана «Поплавок» и на Комсомольской Набережной.

«Нам понятно сегодня, как должен работать весь флот, понятно, что надо сделать, чтобы подготовить инфраструктуру, — сказал Константин Маркелов после совещания с транспортниками и главами муниципалитетов. — Должен быть четкий временной маршрут, чтобы все понимали, что если в расписании указано, что в 10.00 отход от ресторана «Поплавок», значит, через 40 минут человек будет в микрорайоне АЦКК и там спокойно сядет на маршрутку и доберется до своего дома».

Финансовый вопрос

Популярность нового-старого вида передвижения зависит и от цены. Перевозки придется дотировать. «Цены на проезд будут доступными для населения. Мы заложили в бюджет средства на это», — говорит Константин Маркелов.

Чтобы отчасти компенсировать расходы на не окупающие себя регулярные рейсы, государственному транспортному предприятию разрешено устраивать коммерческие рейсы — для развлечения отдыхающих. Благо теплоходы весьма комфортны. Свою выгоду от навигации может извлечь малый бизнес — если организует торговлю и облагородит места, где астраханцы будут ожидать прихода трамвайчиков. Главы районов также надеются, что эффект даст и реклама — для этого надо добавить строку в буклеты для туристов.

«Люди сегодня готовы ездить речным транспортом. И мы должны обеспечить эту возможность», — считает Константин Маркелов.

Галина Годунова

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *