РАНХиГС: торговые сети определяют уровень развития региона

Исследование Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) выявило прямую взаимосвязь между уровнем развития региона и присутствием в нем торговых сетей.

Среди ключевых показателей развития региона и эффективности губернатора — динамика валового регионального продукта, темпы роста инфляции, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума и уровень безработицы. По сообщению «Российской газеты», новое исследование РАНХиГС демонстрирует влияние развития торговли на данные параметры.

Исследователями обнаружена интересная закономерность: чем выше уровень развития региона, тем сильнее позитивный мультипликативный эффект от присутствия в нем торговых сетей. Не случайно, что в регионах Центрального и Приволжского округов, как наиболее экономически развитых, позитивный эффект от присутствия торговых сетей ощущается по всем ключевым социально-экономическим показателям: это и рост ВРП, и снижение темпов инфляции, и сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, и сокращение безработицы.

В регионах, уступающих по уровню экономического развития, корреляция менее заметна. Среди примеров Северо-Кавказский, Южный и Северо-Западный округа. Однако, как показывает исследование, если местным властям удастся придать экономике региона некоторую динамику, то сетевая торговля может оказать этому процессу ощутимую поддержку. Причем по мере увеличения присутствия вклад торговых сетей в улучшение региональных экономических показателей будет только нарастать.

По мнению исследователей, торговые сети являются одним из ключевых институтов, определяющих уровень развития регионов с точки зрения улучшения ими базовых макроэкономических показателей и ключевых индикаторов социально-экономического развития. Исследование также демонстрирует, что торговые сети в регионах выполняют функцию катализатора экономического роста: выведение отсталых регионов на тренд опережающего социально-экономического развития «притягивает» современные формы ретейла, которыми являются торговые сети, что, в свою очередь, оказывает обратное стимулирующее воздействие на уровень развития региона.

«Безусловно, экономически развитые регионы притягивают современные форматы торговли, прежде всего речь идет о крупном федеральном ретейле. Однако и сами торговые сети, приходя в регион, значительно подстегивают его экономику. Так, мы с уверенностью можем говорить об огромном количестве новых рабочих мест, которые создаются по мере увеличения глубины проникновения торговых сетей в регион. Причем речь идет не только о самой торговле, но и о связанных с ней отраслях, которые также получают ощутимый толчок к развитию. Если мы говорим о местных производителях, то, безусловно, они нуждаются в поддержке, и об этом никак нельзя забывать. С одной стороны, поддержка крупного ретейла будет означать соответствие региональных производителей высоким стандартам качества, который задают торговые сети, а с другой – это реальная возможность для существенного развития собственного бизнеса», — прокомментировала ситуацию сопредседатель регионального отделения ОНФ, уполномоченная по защите прав предпринимателей при губернаторе Астраханской области Наиля Никитина.

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *