Почему в этом году астраханские дороги так быстро разрушаются

Кто виноват: январские снегопады или несоблюдение технологий укладки дорог?

Фото Максима Коротченко

Ямы на астраханских дорогах объезжать уже не обязательно. Все равно приходится «скакать» прямо по ним, потому что объехать их часто невозможно. К концу зимы дороги всегда разбиты, но многие автомобилисты утверждают, что такого, как в этом году, раньше не было.

В чем причина

В администрации города говорят, что во всем виноваты январские снегопады и резкие перепады температуры. По словам специалистов, сказывается также близость грунтовых вод и отсутствие ливневки. «Порча асфальтового покрытия происходит из-за воды, которая просачивается в щели. При понижении температуры она замерзает и расширяется, а проезжающие автомобили за счет давления деформируют асфальт», — говорит бывший главный механик Астраханского ДСУ N2 Виктор Милюшков.

Но причина еще и в том, что не всегда соблюдаются технологии, да и тендеры порой выигрывают фирмы, не имеющие специалистов и привлекающие их со стороны. Правда, говорят об этом дорожники неохотно и «без фамилий».

«Дефекты на асфальтовом покрытии изначально устраняют в несоответствии с технологическими нормами, — рассказал нам источник, пожелавший остаться неизвестным. — Подрядчиков заставляют выполнять дорожные работы, не учитывая основные нормы, в том числе, погодные условия: температура не ниже + 5 градусов, сухое и предварительно очищенное покрытие. Лишь бы неполадки были устранены. Вторая причина — использование асфальтового покрытия низкого класса В2. Альтернативой могут служить давно опробованные материалы класса А — полимерно-битумная, щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС), чаще всего применяемые на федеральных трассах. Их не используют, потому что цена на 15-20% выше обычных смесей. Но зато прослужит такая смесь раза в 1,5 — 2 дольше. Впрочем, ЩМАС нет смысла применять для латания дыр на асфальте класса В2. Его необходимо использовать изначально для строительства дорог».

Кстати, в качестве положительного примера специалисты приводят улицу Адмирала Нахимова, где были соблюдены все технологии: основание для нее около метра, а сам асфальт положен слоем в 30-35 см.

Борются, как могут

В этом году при ямочном ремонте применяют песко-щебеночную смесь и литой асфальтобетон.

Как сообщил начальник отдела дорожного хозяйства и организации дорожного движения управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Шамиль Агамбетов, на сегодняшний день в работе порядка 60 адресов. Основные ремонтные работы начнутся весной, планируется привести в порядок около 55 тысяч квадратных метров покрытия.

В мэрии борются с разрушением дорог еще одним способом: с помощью передвижного пункта весового контроля. При выявлении перегруза на водителей многотонников сотрудниками ГИБДД составляется протокол, после чего машина отправляется на спецстоянку. Водителю грозит штраф от 10 тысяч или лишение прав, юридическим лицам — штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Как заверил в четверг, отчитываясь перед депутатами облдумы, глава регионального УМВД Олег Агарков, система работает.

Если виновата дорога

По данным ГИБДД по Астраханской области, более чем половине дорожно-транспортных происшествий сопутствуют неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети. В таких случаях госавтоинспекторы составляют соответствующий акт.

Впрочем, как пояснил начальник отдела ДПС, розыска и ИАЗ областной Госавтоинспекции Алесей Красюков, если вы нарушили ПДД, плохие дорожные условия от наказания не спасут. Если вы просто попали в яму и повредили машину, в этом случае также можно вызвать сотрудника ГИБДД, который составит акт. Потом с актом можно обращаться в страховую компанию или в суд за возмещением ущерба.

Как пояснил заместитель директора по урегулированию убытков АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий, если автомобиль получил повреждение в результате некачественного дорожного покрытия, отремонтировать машину за счет страховой компании автовладелец сможет, если автомобиль застрахован по КАСКО и риск «ущерба» прописан в договоре. При этом, осуществив страховую выплату, компания будет вправе предъявить суброгационное требование к дорожным службам, по чьей вине произошло ДТП и был причинен вред автомобилю. 

Сообщить о повреждениях дорожного полотна можно по телефону 54-79-13. В администрации Астрахани заверяют, что все заявки будут рассмотрены и включены в план работ.

Вероника Иошко, Ольга Кобыляцкая

spanish englishopteck demo



2 Комментарии

  1. Василий

    несоблюдение технологий единственный фактор…

  2. Федор

    На мой взгляд если привлекать к строительству дорог организации с ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИИ 3-5 лет то проблема решится сама собой. Пока не будет выгоднее подрядчику сделать сразу хорошо — будем ездить как по брусчатке. ЗАПРЕТИТЬ ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ!!! раздолбалось полотно — менять! Я уж про коррупционную составляющую молчу латания дырок.
    Исправно плачу транспортный налог, исправно езжу с центра в тополиную рощу через Яблочкова, дороги свободного поселка и самое вкусное ул БЕРЕЗОВАЯ! Звонил по телефону 54-79-13 там обрадовали что ул БЕРЕЗОВУЮ делать даже не планируют!!!! Надеюсь дети мои будут жить в лучшей России, без паразитов на верху

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *