Почему автобусы из Астрахани в Волгоград заменяют маршрутками и такси

Какие при этом трудности испытывают люди

Фото: Алла Петрова

Раньше по трассе М-6 из Астрахани в Волгоград курсировали большие автобусы, на которых жители области могли добраться до сел Черноярского и Енотаевского районов. Сегодня их сменили маршрутки и такси, а некоторые рейсы упразднили. С чем это связано и какие трудности испытывают люди?
Чет — нечет
Еще лет пять назад 40-местные автобусы «Астрахань – Волгоград — Астрахань» выходили из городов навстречу друг другу в половине восьмого утра, в 10, 12 и 20 часов. От областного центра до последнего села перед городом-героем Ушаковка можно было доехать и на микроавтобусах еще трижды в сутки. То есть жители сел Черноярского и Енотаевского районов могли свободно утром поехать в райцентр, делать свои дела, посещать лечебные и другие учреждения и возвращаться назад в удобное для них время, не смотря на то, что межмуниципальные маршруты упразднили за ненадобностью. Сегодня в этих районах по-прежнему нет «домашних» маршрутов. Вся надежда на межрегиональный транспорт.
По словам заместителя директора астраханского автовокзала по управлению персоналом и связям с общественностью Люции Шамсуаровой, на маршруте Астрахань — Волгоград работают шесть компаний и индивидуальных предпринимателей. Они сами определяют расписание движения и цену билета. По-видимому, руководствуясь спросом. Несколько рейсов стали осуществляться по четным и нечетным дням. Уехать теперь стало сложнее.
Кто возит
Попасть в пассажироперевозчики на межрегиональных маршрутах не так просто. Межрегиональное сообщение регулирует Минтранс РФ, который вносит перевозчиков в схему. Перед тем как подать заявку «наверх», желающие возить людей сами ищут объекты транспортной инфраструктуры, которые способны принять их транспортные средства и обеспечить пропускную способность автовокзала.
Люция Шамсуарова рассказала, что в реестр, утвержденный Минтрансом РФ, внесены перевозчики и объекты транспортной инфраструктуры, соответствующие требованиям федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» от 13 июля 2015 года. Основное требование — обеспечение транспортной безопасности, а вообще список довольно обширный. Что касается вокзалов в городах и селах области, Люция Шамсуарова уточнила: большинство из них стали частными. Но где есть объекты, ранее закрепленные за госпредприятием, которое осуществляло пассажирские перевозки раньше, астраханский автовокзал их контролирует, помогает с оборудованием, выделяет деньги на ремонт. Это вокзалы в Ахтубинске, Лимане, Икряном.
«Шашечки» вернее
Если поездка запланирована заранее, при существующем расписании добраться до нужного пункта можно. А если нужно срочно?
Тогда на помощь приходят таксисты. Как правило, они съезжаются к вокзалу, но стоят не на его территории, а поблизости. В Лиман поездка для одного человека стоит 300 рублей, салон – 1 200 рублей. Хочешь — жди попутчиков, хочешь — плати за всех и езжай один. Черноярские, как правило, берут 600 рублей с человека. Бывают случаи «некомплекта» пассажиров, но цена билета остается неизменной.
Большинство таксистов работает официально. Как пояснил и. о. начальника отдела департамента транспорта регионального минпрома Василий Подлесный, с 2011 года выдано 3 809 разрешений на осуществление пассажирских перевозок на территории Астраханской области. Если таксист везет людей из Астрахани в Волгоград, он вправе привезти их и обратно. Взять же других людей в Волгограде нельзя. Органы УВД проводят контрольные мероприятия, выявляя тех, кто работает без разрешения, и штрафуют. После таких рейдов хозяева машин (у одного ИП их может быть несколько) идут за разрешением. Стоит оно 2 000 рублей за единицу легкового автотранспорта и выдается на пять лет. Техническое состояние автомобиля и медосмотр перед рейсом должен организовать сам предприниматель. Если машина с «шашечками», кроме разрешения, у водителя должен быть путевой лист с отметками. А если опознавательных знаков нет, разрешение отсутствует, то, скорее всего, это «нелегал». И возит он своих «родственников, знакомых, соседей» — так объясняют водители сотрудникам ГИБДД, зачастую не зная ни имени, ни фамилии, ни национальности «знакомца».
Нелегальных автобусов тоже немало. Большинство из них отбывает и прибывает не на вокзал, а к кремлю и на площадку возле Дворца спорта «Спартак». Но некоторые стоят на площадке перед железнодорожным вокзалом. Конечно, зазывалы с рупором, как в Москве, пассажиров не агитируют, но спрос на перевозки есть. А поскольку в основном эти автобусы идут на Северный Кавказ и в Краснодарский край и движутся ночами, на трассе Астрахань-Москва их и не увидишь.



1 Комментарий

  1. прохожий

    Положение,безусловно,сложное. Поголовная коррупция во всех, без исключения, структурах, связанных с с деятельностью и проблемами пассажирского транспорта, никак не даёт возможности навести должный порядок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *