Обкультурим питиё, ё-моё…

День граненого стакана — это не шутка

Фото Pixabay.com

Сегодня, между прочим, День граненого стакана. Нет, это не шутка, которую «стакановцы» используют для того, чтобы найти повод. Нет. 11 сентября 1943 года в Советском Союзе приступили к выпуску одного из самых сакральных предметов. Говорят, что спроектировала его сама Вера Мухина, которая после «Рабочего и колхозницы» почему-то обратилась к теме стакана…

Вот. А накануне этой славной даты Росалкогольрегулирование заявило о начале широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015–2016 годы. Короче говоря, и снова — здравствуйте! Нет. Виноградники вроде вырубать не планируется, талоны на водку вводить тоже. Мы будем бороться не против алкоголя, а за его культурное употребление! Вот именно это как раз — самое непонятное. Поскольку в нашей стране буквально каждый «аватар» в свое оправдание заявит: «Я же культурно посидел!».

Скоро по всей стране развесят билборды со слоганами: «Знай свою меру!» и «Пей разумно!». Рекламисты-технологи, придумавшие эти заклинания, похоже, плохо относятся к собственному народу. У нас что, мужики меру не знают? Или кто-то пьет неразумно? Хоть один признается? Степень программного воздействия примерно такая же, как если бы на этом щите написать: «Люди! Возлюбите друг друга!»

Далее сообщают, что в рамках кампании намечены и «нестандартные решения». Это флешмобы, стрит-арт, вирусные ролики, а также ролики перед началом фильма в кинотеатре. Да, ролики, особливо вирусные, у нас любят. И «оттяжку перед фильмом» тоже. Сразу начнут пить культурно. А уж если это не проймет, так в качестве «кумулятивного снаряда» прилетят новые проекты: «Рожай от трезвого!», «Друзья или собутыльники?», «Не пей — козленочком станешь». О творческом наполнении этих проектов информации в Сети пока нет, но, надо полагать, что-то очень убедительное. Потому как сумма, выделенная на «культурную пропаганду», очень содержательная — 2,3 миллиарда рублей.

К слову, Росалкогольрегулирование заранее собирало мнение общественников. Там также были «бронебойные» моменты. Например, запретить показ приема алкоголя в кино… Его вроде не приняли. Помнится, «Иронию судьбы» у нас не показывали с 1985 по 1991 годы. Помогло?

Теоретически можно, допустим, нашу Астрахань всю занавесить слоганами о культуре пития. И фильмы начинать с чего-то «антирюмочного». И даже рекламировать «статусность» потребления дорогого вина. При том, что чуть ли не в каждом дворе найдется точка продажи «самопала». При том, что мелкие магазинчики стеснительно торгуют странными напитками типа «Медовый». При том, что понятия «пивасик» и «молодежь» во многих микрорайонах практически синонимичны. И как объяснить потребителям всего этого кошмара разницу между культурой и бескультурьем?

Да и в понятиях важно определить приоритеты. Культура, безусловно, нужна, но… Россия — страна с большой душой, здесь очень важны такие понятия, как «совесть» и «справедливость». Они чаще всего первичны. Поэтому и граненый стакан могли изобрести только у нас — он вмещает ровно 167 грамм, бутылка разливается на три стакана идеально. Интересно, в новой концепции алкогольной культуры — это культурно или не очень?translating frenchbanc de

Loading...

1 Комментарий

  1. Article

    Отвратительная статья, отвратительная позиция. Разумеется, автор в своем праве писать такие вещи и занимать такую позицию. Но почему бы газете Волга одновременно не дать слово и другим, вменяемым авторам, для которых нормальный, цивилизованный процесс борьбы с пьянством не является поводом для кривлянья и ужимок времен перестройки?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *