На откуп астраханцам отдали контроль за качеством продуктов

Идешь в магазин — бери лупу

Идешь в магазин - бери лупу

Сегодня весь контроль за качеством продуктов питания и товаров в магазине отдан на откуп потребителям. А многие ли покупатели внимательно читают этикетки перед тем, как положить товар в корзину?

Да и сделать это проблематично. Потому что чаще всего либо времени не хватает, либо шрифт такой мелкий, что без лупы не разобрать. Производители оптических приборов «широкого профиля» подсуетились и изобрели очки-лупу. Один из вариантов стоит недешево, потому что складывается так, что саму эту лупу в сумочке не найдешь. Есть у меня подозрение, что именно возможность сложить очки вчетверо и влияет на их стоимость. Знакомый офтальмолог сказал, что очки следует подбирать точь-в-точь для глаз. Все минусы, плюсы и диоптрии должны совпадать с «размером» недостатков зрения каждого человека. Возьмешь с запасом «на вырост» — и через некоторое время понадобятся другие, более сильные очки. В нормальных же прочитать состав продуктов, лекарств, косметики невозможно.

Конечно, про лекарства могут рассказать аптекари, хотя фармацевт и не имеет права их назначать. Но большинство людей им доверяет. Потому что к врачу на прием не идут, а, наслушавшись рекламы, приобретают панацею от всех бед из тех, что продаются без рецептов. А дома, раскрыв аннотацию, удивляются, насколько противопоказания превышают показания к применению.
С продуктами дело обстоит не лучше. Учит нас Антон Привольнов, какие «Е» вредные, а какие еще можно даже с удовольствием проглотить, но мы в итоге мало что запоминаем. Шрифт на упаковке не просто мелкий, а мельчайший. Производители оправдываются: как на творожном, к примеру, сырке все уместить? А с другой стороны, это наводит на размышления: что еще, кроме творога, они пытаются засунуть в этот сырок? Хорошо хоть стали писать в последнее время «такой-то продукт» — уже понятно, что покупаешь суррогат, а не натуральную еду. И не только за нечитаемым шрифтом скрываются большие проблемы. Недобросовестные изготовители, чтобы скрыть состав, начинают манипулировать еще и с цветом шрифтов, и фона. Давно известно, что трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет. Так и с составом продукта, напечатанным не черным по белому, а, к примеру, бледно-зеленым по голубому. Все сливается и трудов стоит немалых узнать, что внутри упаковки. Начинаешь вспоминать рекламу известных брендов. Находишь на полках популярные картинки, но тут на память приходит программа все того же Антона Привольнова «Контрольная закупка», которая якобы не сотрудничает с производителями. Смотрю ее частенько и ни разу не видела, чтобы мнение народа сошлось с мнением экспертов. Впрочем, как обычно: вкусное — не полезно, а полезное — не вкусно. А в итоге никто не в накладе. Продукция одних производителей нравится населению на вкус, но она некачественная. А та, которая удовлетворяет нормам, правилам и стандартам, — восторга не вызывает, но в среднем все хороши.

Спросила на днях продавца, что входит в состав бубликов, она посмотрела на меня с удивлением и ответила: «Тесто». Коробку уже найти не смогла, выбросила, наверное. Так и пришлось покупать «втемную». Тут уж и очки-лупа ни к чему.

Алла ПЕТРОВА

Добавьте Газета «ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *