В Астрахани недовольны снижением цен на проезд в маршрутках

«АстраханьПассажирТранс» опасается за будущее больших автобусов 

фото Максима Коротченко

Астраханские автобусы оказались в сложном положении. Впервые за много лет «АстраханьПассажирТранс» лишили дотаций, а стоимость проезда в большом автобусе и маршрутке сравнялась. Более того, перевозчики на маршруте № 25 снизили тариф до 15 рублей. Последуют ли этому примеру большегрузные автобусы?

Маршрутки демпингуют

С нового года региональная служба по тарифам установила «большегрузам» предельный тариф даже выше, чем «Газелям» — 19 рублей против 17-ти. Впрочем, с 1 января автобусы стали возить астраханцев по цене маршруток — за 17 рублей. «Сами понимаете, что при стоимости проезда в автобусах индивидуальных предпринимателей, равной 17 рублям, наш транспорт стал бы неконкурентоспособным. Так что выравнивание стоимости проезда — мера вынужденная», — признает генеральный директор АПТ Игорь Каляткин.

Однако маршрутчики пошли на демпинг: на 25-м маршруте они снизили проезд до 15 рублей. Впрочем, в АПТ демпинга не признают, поскольку «говорить о демпинге — это признать их деятельность законной». Между тем «Газели» и другие автобусы малой вместимости работают на маршруте № 25 без разрешительных документов. Бывшие маршруты 25 и 25с были объединены, маршрут 25с был признан мэрией закрытым, а на маршрут 25 договор был заключен с ОАО «АстраханьПассажирТранс».

Медвежья услуга

Однако маршрутки продолжают курсировать наряду с большегрузными автобусами, «перебивая» у последних пассажиров. С начала 2016 года, отмечают в АПТ, пассажиропоток предприятия снижается. «И дело здесь не только в действиях перевозчиков, осуществляющих свою незаконную деятельность на маршруте 25с и снизивших стоимость проезда до 15 рублей, — считает Игорь Каляткин. — Существует ряд других маршрутов, на которых перевозкой пассажиров занимаются как «легальные» перевозчики, так и те, кто не имеет на это права». Отвлекая на себя часть пассажиров, они оказывают медвежью услугу населению, считает гендиректор АПТ, так как изменение стоимости перевозок зависит в первую очередь от пассажиропотока. «Чем больше граждан пользуется, к примеру, услугами нашего транспорта, тем дешевле обходится проезд, — говорит он. — При этом необходимо отметить тот факт, что своими незаконными перевозками данные предприниматели наносят экономический ущерб не только нашему предприятию, но и остальным законопослушным перевозчикам».

Ниже некуда

Экономически обоснованный тариф для «АстраханьПассажирТранса» региональная служба по тарифам посчитала в размере 31 рубля. При этом, отмечают на предприятии, в него не заложена даже минимальная прибыль на развитие. «Учитываются только затраты на осуществление повседневной деятельности», — говорит Каляткин. Естественно, за такие деньги ездить на автобусах не станет никто. Похожая ситуация во всех регионах, так как затраты на топливо, запчасти, энергоресурсы везде примерно одинаковы. Поэтому органы власти, учитывая платежеспособность населения, устанавливают «вменяемый» тариф, а разницу компенсируют за счет дотаций. Но в этом году «АстраханьПассажирТранс» бюджетных дотаций лишили.

Говорить в этой ситуации о дальнейшем снижении тарифа на проезд в больших автобусах, дабы составить конкуренцию малым, сложно. «Опустить стоимость проезда в автобусах предприятия еще ниже можно только в случае поддержки со стороны органов власти», — считает Игорь Каляткин. Предприятие, по его словам, принимает все меры для привлечения пассажиров, в первую очередь это касается вопросов обеспечения безопасности перевозок и их регулярности. Однако реально «увеличить поток пассажиров, пользующихся автобусами ОАО «АстраханьПассажирТранс», позволит грамотная политика уполномоченных органов в сфере тарифного регулирования совместно с действиями по пресечению незаконной деятельности отдельных перевозчиков, а также оптимизации действующей маршрутной сети».

Выделенные полосы

В качестве главных «антикризисных» мер для АПТ региональный минтранс предложил активнее бороться с нелегальными перевозчиками, а также предусмотреть на городских дорогах выделенные полосы для большегрузных автобусов.

С нелегальными перевозчиками в Астрахани борются уже не первый год, пока не слишком успешно. Сейчас в городе и области уповают на 220-й ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…», в соответствии с которым с 15 июля 2016 года перевозка пассажиров при отсутствии карты маршрута влечет наложение штрафа в размере пяти тысяч на водителя, 30 тысяч — на должностное лицо и 300 тысяч — на юрлицо.

Что касается выделенных полос, как сообщил «Газете ВОЛГА» начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации Астрахани Андрей Бодаговский, большинство улиц города исторически спроектировано без перспективы дальнейшего переустройства. «Согласно современным требованиям ГОСТа и СНиП требуется реконструкция дорог или их новое строительство, затрагивающее изменения геометрических параметров улично-дорожной сети города, что требует больших капитальных вложений, — говорит Андрей Бодаговский. — В связи с этим организовать проведение работ по обустройству дорог отдельными полосами для движения общественного транспорта на сегодняшний день не представляется возможным».

Впрочем, на недавнем совещании у вице-губернатора Константина Маркелова замглавы администрации Астрахани Геннадий Диденко доложил, что выделенные полосы для больших автобусов на некоторых улицах могут появиться уже в апреле. Правда, работать в специальном режиме они будут только в часы пик. Это будут многополосные городские магистрали, например, улицы Софьи Перовской и Анри Барбюса.escort girls in klгаджеты для дома



7 Комментарии

  1. Василий

    ерунда какая-то… была новость, что половина маршруток ездит незаконно… и результат каков??? как ездили так и ездят???… так это правоохранительным органам надо делать «выводы» почему так происходит… приведите пассажирские перевозки в строгое соответствие с законом и все встанет на свои места… не разрешайте на одном маршруте и в одно время работать частникам и муниципальному транспорту… если даже в таких вопросах нет порядка, то приходит на ум только одно — значить это выгодно кому-то…

  2. s

    блин! а на чем еще ездить? прям на всех городских маршрутах большегрузы! да куда там! Извели все на корню, от автобусов-трамваев до остановочных пунктов, теперь плачут! Спасибо маршруткам, а то поди-ка пешком да хоть из жилгородка до тридцатки!
    Куда проще бороться с нелегальными перевозчиками, чем налаживать легальные перевозки, да еще и как следует…

  3. Золомаг

    Говорить в этой ситуации о дальнейшем снижении тарифа на проезд в больших автобусах, дабы составить конкуренцию малым, сложно. С нелегальными перевозчиками в Астрахани борются уже не первый год, пока не слишком успешно.

  4. antywindyk opinie

    Glad I observed this on google .

  5. opinie anty windyk

    I like this weblog very much so much wonderful information.

  6. opinie o antywindyk

    some genuinely quality articles on this website , saved to bookmarks .

  7. antywindyku

    some really interesting points you have written.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *