Как в Астраханской области получить компенсацию абонплаты за телефон

И не стоять в очередях

фото - Максим Коротченко

Срок подачи заявлений на компенсацию абонентской платы за телефон для ветеранов труда продлили до 1 ноября. Теперь льготникам необязательно торопиться в центры соцобслуживания, ажиотажа возле окошек не будет.

Час икс

Ранее ветеранам труда, чтобы получить компенсацию абонентской платы за телефон с 6 мая, надо было успеть подать заявление до 1 августа. Это привело к очередям в центрах соцобслуживания. Самый большой наплыв пришелся на 26 июля. В соцсетях появились возмущенные посты и фотографии очередей, в правительство области пошли жалобы. В ситуацию вмешался губернатор, поручивший разобраться и навести порядок.

Корреспонденты «Газеты ВОЛГА» отправились в учреждения соцобслуживания, чтобы посмотреть, что там происходит сейчас. Первый в маршруте — центр Кировского района. В полдень он пуст. По словам руководителя центра Светланы Харитоновой, наплыв был с утра. Чтобы разрядить ситуацию, для подачи заявлений на «телефонную» льготу специально выделили отдельные кабинки, где людей обслуживают без очереди. Всего, сообщили в центре, работает 15 кабинок. «К восьми утра талонов 100-120 выдаем одновременно, но в течение часа народ расходится, — уверяет Светлана Харитонова. — Если скапливаются посетители, мы из других отделов подтягиваем специалистов, они их разбирают». По ее словам, больше всего людей было на прошлой неделе, в день принимали 515-520 человек. В учреждении уверяют, что в связи с таким потоком людей к приемным дням с понедельника по четверг вторую неделю подряд прибавляют пятницу.

Пенсионерка Людмила Коробова пришла в центр для сдачи документов на получение льготы. На руках у нее талон с номером 130. Ей ждать пришлось недолго — проводили к свободному окну. Вере Брызгиной отказали в получении льготы из-за задолженности по капремонту. «Я привезла справку об отсутствии долга, — говорит пенсионерка. — Приехали вечером, очереди не было».

Не надо всем к восьми

По словам и. о. руководителя центра соцподдержки Советского района Максима Пеункова, ажиотаж здесь также наблюдается в утреннее время, а ближе к обеду людей практически не бывает. В день тут принимают по 200-300 граждан, а всего в районе проживает около 30-35 тысяч льготников. Обед плавающий, уверяют в учреждении, и прием граждан не прекращается. Пиковыми днями называют понедельник и вторник. Кстати, в центре делают много межведомственных запросов, самостоятельный сбор справок — это личное желание человека.

В Трусовском центре — наиболее многолюдно. И недовольных здесь больше. Но и здесь сотрудники говорят: ажиотаж создается в основном в утренние часы. И призывают астраханцев не приходить всем одновременно к восьми утра.

Олег Петелин, министр социального развития и труда Астраханской области:

— Наши центры соцподдержки работают весь день и без обеда. Мы готовы принимать астраханцев до последнего клиента. Поэтому хочу попросить, чтобы никто не переживал, не беспокоился, что не успеет вовремя подтвердить право на льготы. Астраханцы привыкли приходить в первой половине дня. Приходите в течение всего дня, после обеда, в это время у нас вообще очередей не бывает. Если какие-то вопросы возникают с ресурсоснабжающими организациями, у нас налажен электронный обмен. И даже если выявляется задолженность, мы все равно будем вас ждать, когда вы разберетесь, найдете взаимопонимание, решите все проблемы с ресурсоснабжающими организациями. Все выплаты вы получите вовремя и в срок.

Также хочу обратить внимание, что решением правительства Астраханской области подтверждение права на выплату компенсации за телефон продлено до 1 ноября текущего года. Поэтому у всех наших граждан достаточно времени, чтобы прийти и подтвердить право на получение льготы.

Святослава Аглова



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *