Двум курсантам с «Крузенштерна» из Астрахани грозит отчисление за выходку с бюстом Папы Римского

Началось внутреннее расследование обстоятельств инцидента, который мог стать международным скандалом.

Началось внутреннее расследование обстоятельств инцидента, который мог стать международным скандалом.

Началось внутреннее расследование обстоятельств инцидента с участием двух студентов Астраханского государственного технического университета, оскорбивших чувства польских католиков, сообщили нам сегодня в пресс-службе вуза.

В вузе уточнили, что на паруснике проходит практику более 20 студентов АГТУ. Двое из них после скандала в порту города Свиноуйсьце (Польша) были сняты с барка и отправлены домой. Сейчас они в Астрахани. Началось внутреннее расследование обстоятельств инцидента, который мог стать международным скандалом.

«После того, как руководитель практики вернется в Астрахань, это ориентировочно будет в конце июня, компетентная комиссия заслушает всех участников поездки, причастных к этой ситуации. Тогда будет принято решение о будущем студентов. Им грозит отчисление», — сказал представитель вуза.

Напомним, как мы уже сообщали, в конце мая «Крузенштерн» зашел в польский порт Свиноуйсьце. Во время прогулки в городе один из курсантов подошел к бюсту Иоанна Павла II и сделал вид, что душит его, второй студент снял это. Фотография была опубликована в социальных сетях с подписью националистического характера. Ее заметил один из местных жителей и обратился в польские СМИ с просьбой придать ситуации огласку.

История получила большой резонанс. Капитан «Крузенштерна» принес полякам официальные извинения «от лица экипажа, всех курсантов, проходящих практику на борту барка». «Мы осознаем ту боль и то оскорбление, которые были нанесены всем католикам необдуманным хулиганством со стороны двух курсантов», — говорилось в обращении капитана, обнародованном в социальных сетях.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и Балтийской государственной академии. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке — 5 825 т, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину — 14,06 м, высота борта — 8,5 м, осадка — 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,9 тысячи кв. м. Скорость под парусами — 17 узлов, на машинном ходу — 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.

Добавьте «Газета ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *