Что изменилось в работе астраханских маршруток

После введения летом 220-го федерального закона

После введения летом 220-го федерального законафото - Максим Коротченко

Летом этого года водителей астраханских маршруток принялись штрафовать за посадку и высадку пассажиров вне фиксированных остановок. Закон, давший на это право, призван был навести порядок на регулярных маршрутах. Прошло четыре месяца. Как обстоят дела сейчас?

Все по закону

Чтобы выяснить это, мы отправились в небольшой рейд.

Напомним, что в июле текущего года в силу вступили положения 220-го федерального закона о пассажирских перевозках, обязавшие водителей маршруток останавливаться строго на фиксированных остановках и грозящие за нарушение штрафом. Тогда чуть не случился транспортный коллапс — многие «Газели» попросту не вышли на маршрут, а растерянные астраханцы не знали, где им искать свои остановки. Выяснилось, что и власти оказались не готовы к новому закону.

Тогда администрация города активно взялась за обустройство остановок. А водители маршруток в свою очередь стали постепенно готовить пассажиров к новым правилам.

Еще тогда многие астраханцы высказывали сомнения по поводу светлого будущего астраханских дорог. «Мне кажется, скорее мы увидим марсианские треножники на улицах Астрахани, чем останавливающуюся только на официальных остановках «Газель», — сказал один из наших читателей.

«А можно здесь выйти?»

И, похоже, они оказались правы: куда ни посмотри, маршрутки снова останавливаются везде, где попросят. В том числе на поворотах, пешеходных переходах и даже посреди дороги: «только быстро, пока красный».

Впрочем, астраханцев такое положение дел в основном устраивает. «Я считаю, это удобно, когда водители останавливают там, где нужно. Я уже старенькая, мне ходить тяжело даже на небольшие расстояния. А сейчас еще и такая нехорошая погода. Хотя, конечно, остановки на дороге — это чересчур», — считает пенсионерка Мария Иванова.

«Конечно, лучше, когда водитель высаживает только на остановках, а то у нас могут и посередине дороги вылезти, и на повороте. Но тогда встает вопрос о наличии нормальных остановок, с карманами и знаками, и не одной на весь район. За неимением таких остановок иногда приходится высаживаться, где придется», — говорит астраханка Анна Зябликова.

По привычке

Некоторые привычные всем неофициальные остановки превратить в официальные невозможно. Но, идя навстречу людям, городские власти постарались учесть их пожелания. Например, остановку у «Шарлау» на пересечении улиц Кирова и Ленина сделали официальной, но отнесли ее чуть дальше перекрестка, где раньше маршрутчики традиционно высаживали и сажали пассажиров. Но от старых привычек избавиться нелегко, и маршрутки по старой памяти останавливают на прежнем месте — прямо на пешеходном переходе. И ни леерное ограждение, ни припаркованные машины, делающие невозможным подъезд к краю дороги, не становятся для них препятствием.

Впрочем, виноваты и пассажиры, которые по привычке стоят и голосуют на самом перекрестке.

Что на 25-м?

С 15 июля 2016 года с астраханских дорог исчезли маршрутки № 25. И с тех пор пассажиров возят только большие автобусы. До нашей редакции дошел слух о том, что маршрутки № 25 снова начали ходить. Правда, ни нами, ни опрошенными нами горожанами замечены они не были. Только автобусы, как и положено, ходят примерно каждые 15 минут.

Впрочем, далеко не все астраханцы этому рады. «Это очень удобный маршрут, востребованный и студентами, и многими горожанами, так как он проезжает многие точки города — Большие Исады, центр, улицу Савушкина, — говорит жительница улицы Звездной Ольга Дудина. — Ждать автобуса приходится долго, а в часы пик в него еще и не сесть. В итоге порой приходится или ехать с пересадкой, или идти две-три остановки, чтобы сесть на другую подходящую маршрутку».

Добавьте Газета «ВОЛГА» в свои избранные источники ⟶

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *