Что в Астрахани собираются делать с бывшим троллейбусным парком

Какие перспективы у электробусов и что будет с работниками АТП?

Фото Рамили Абдулаевой

В ноябре 2017 года астраханские городские троллейбусы окончательно сошли с дистанции. На защиту «рогатых» вышли общественники, которые обратились в администрацию президента и Генпрокуратуру. Местные власти обещают: троллейбусный парк как таковой не ликвидируют, есть желание пустить некие специализированные рейсовые автобусы. 
 
ЭНЕРГИИ НЕ ХВАТИЛО
7 ноября стало известно, что оставшиеся в муниципальном «Автобусно-троллейбусном предприятии» семь троллейбусов не вышли на маршрут. В соцсетях через несколько дней стали уверять, что видели на сайте бесплатных объявлений продающиеся запчасти от троллейбусов.
Городские власти пояснили «Газете ВОЛГА», что электротранспорт встал в связи с задолженностью перед ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». Энергетики полностью ограничили потребление электричества МУ АТП.
Весной 2015 года уже возникала подобная ситуация: троллейбусы также не вышли на линию из-за долгов перед энергосбытовой компанией. Тогда с ее представителями провел переговоры глава администрации города Олег Полумордвинов, в результате чего подвижной состав вернулся на линию. 2015 год для АТП, согласно обнародованным предприятием данным, завершился с убытком в 53 млн рублей. При необходимых для функционирования 66 млн на продаже билетов удалось заработать лишь 8,5 млн рублей (данные по итогам 2016 года).
Спустя год в Астрахани собралась рабочая группа с участием чиновников и перевозчиков, чтобы найти выход из кризиса для муниципального предприятия. Участники группы посоветовали: стоит продать часть территории троллейбусного парка и закупить на эти деньги новую технику, а также заменить троллейбусы автобусами малой и большой вместимости.

УПЕРЛИСЬ РОГАМИ, И…
В июле 2017 года на заседании гордумы замглавы городской администрации Сиражудин Агабеков заявил, что дни троллейбуса сочтены, поскольку деньги на поддержку МУ АТП есть только до 10 августа, после чего электротранспорт перестанет ходить, а само предприятие ликвидируют. Однако «рогатые» уперлись рогами и устояли. В сентябре на совещании по вопросам реорганизации троллейбусного парка Олег Полумордвинов заявил, что бюджетные ассигнования последние 10 лет выделялись не на капремонт сети и подстанций, а только на компенсацию разницы между фактической стоимостью проезда в 80 рублей и той, которая была принята для пассажиров, — 10 рублей.
В сентябре администрация города в ответе на запрос «Газеты ВОЛГА» сообщила, что ежегодное содержание АТП обходится бюджету в 50 млн рублей. Начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Тахир Биймурзаев пояснил: бюджетом предусмотрено субсидирование троллейбусных перевозок на 2017 год и даже подготовлен проект постановления об увеличении суммы субсидирования на 4,5 млн — до 33,2 млн рублей.

ЗАЧЕМ ВОВЛЕКАТЬ ПРЕЗИДЕНТА
Внезапно на защиту астраханского троллейбуса встали волгоградские энтузиасты. Они за последние два с половиной года уже отметились акциями в защиту этого вида транспорта в Волгограде, Воронеже и Ростове. В середине ноября вышел видеоролик, в котором активисты обратились на английском языке к мировому сообществу с просьбой спасти астраханский электротранспорт.
«Нам сказали, что троллейбусы перестали ходить из-за износа подстанций. Но там нет движущихся частей, нечему изнашиваться — не магнитному же полю? — возмущается один из организаторов движения, волгоградский блогер, ведущий YouTube-канал «Электротранспорт Волгограда». — Говорю как человек с техническим образованием».
17 октября активисты отправили подписанное астраханцами обращение с просьбой помочь сохранить МУ АТП в администрацию президента России.
Тем временем Генпрокуратура передала астраханской областной прокуратуре письмо активистов с просьбой провести проверку по факту увольнения сотрудников МУ. В прокуратуре подтвердили, что проводят «проверку деятельности органов местного самоуправления, муниципального унитарного автобусно-троллейбусного предприятия Астрахани при реализации полномочий по организации пассажирских перевозок, а также по соблюдению прав работников при проведении мероприятий по сокращению штата предприятия».

РАБОТА ПО-НОВОМУ
Уже несколько месяцев представители местных властей говорят, что рассматривается вариант пустить по улицам Астрахани электрические автобусы.
Волгоградские активисты говорят, что у них подобный эксперимент ставили, обкатывали этот вид транспорта в единичном экземпляре, но экземпляр вскоре сломался. «Ни в одном городе бывшего СССР нет работающей партии электробусов, хотя его обкатывают уже лет десять, — уверяет видеоблогер. — Все дело в аккумуляторной батарее. На подзарядку нужно часов пять, заряда хватит на 200 км, да и разгоняется он всего до 35 км в час».
Астраханские местные власти уверяют, что само предприятие не ликвидируют. «Начат процесс его перепрофилирования, — уверяют в пресс-службе горадминистрации. — В сложившейся ситуации перед администрацией города стоит задача обеспечить автопарк МУ АТП муниципальным транспортом — автобусами средней вместимости на газовом топливе. Поэтому часть сотрудников предприятия остается на своих местах».
В адрес МУ АТП чиновники отправили данные о вакансиях в других муниципальных учреждениях. Но по мере наполнения АТП новым транспортом, убеждают в горадминистрации, появятся и новые должности, на которые смогут претендовать сокращенные ранее работники.

 



1 Комментарий

  1. Василий

    «…Что в Астрахани собираются делать с бывшим троллейбусным парком…» — да ничего, на металлолом сдадут вместе с электросетью… а деньги по карманам рассуют…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *