Центр Астрахани хотят разделить на зоны платных стоянок

49 километров паркинга

Фото: pixabay

В этом году городские власти намерены начать создавать в Астрахани платные парковки. Они охватят 81 улицу, на которых расположится три тысячи парковочных мест. Для инвестора грандиозный проект обойдется в 155 млн рублей, а для астраханцев час стоянки будет стоить 30 рублей.

Частная инициатива
11 апреля ООО «Астраханское парковочное пространство» (АПП) направило администрации Астрахани предложение о заключении концессионного соглашения о создании платных парковок. Спустя несколько недель рассмотрения администрация предложение приняла.

«Парковочное пространство организуется в центральной исторической части города, на прилегающих к центру улицах и разделено в соответствии с этапами на три территориальные зоны», — говорит замглавы администрации Астрахани по экономике Любовь Плющенко.

По ее словам, в три зоны войдет 81 улица общей протяженностью 49 километров, где в итоге расположится три тысячи стояночных мест. Проект оценен в 155,244 млн рублей, в частности, более 20 млн из них пойдет на программное обеспечение, 11 млн — на проектирование. Срок действия концессионного соглашения — 12 лет.
Компания-концессионер, объясняют в горадминистрации, должна за свой счет реконструировать передаваемую в концессию недвижимость, оборудовать помещение единого диспетчерского центра, приобрести паркоматы, дорожные знаки, фотовидеофиксаторы.

Тех, кто будет осуществлять техническое оснащение, должен определить конкурс. 3 августа завершился отбор заявок на участие. Заявки поступили от ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»), ИП Геннадий Окунь и ООО «ПРОФ-ИТ ГРУПП».

Кто сколько заработает

С гендиректором самой компании-инициатора нововведения, ООО «Астраханское парковочное пространство» Рамилем Шамардановым корреспондентам «Газеты ВОЛГА» связаться не удалось. Оказались тщетны и попытки дозвониться фирмам-учредителям АПП, которые зарегистрированы в Москве, — ООО «БОНН» и ЗАО УК «Интеллектуальный город». У столичных компаний оказался одинаковый номер телефона, судя по данным их страниц в Интернете.
Что касается прибыли, то ее собираются поделить между городским бюджетом и компанией-концессионером.

«Организация сбора средств по оплате парковочных мест относится к обязанности оператора парковки, то есть концессионера, — говорится в проекте концессионного соглашения. — Вознаграждение концессионера составляет 85% от размера денежных сумм, поступивших на счет концессионеру в качестве платы за пользование на платной основе парковками».

 

Скриншот проекта соглашения об организации платных парковок на torgi.gov.ru с кликабельной ссылкой:Plata za parkovku v Astrahani

А зоны тут платные
Точные сроки появления паркинга в администрации не называют, но известно, что организация его пройдет в три этапа и займет 11 месяцев. Во время первого, а это пять месяцев с момента заключения концессионного соглашения, создадут 500 мест. Брать деньги за парковку обещают в рабочие дни с 8.00 до 20.00, говорят в горадминистрации. В остальное время парковкой можно будет воспользоваться бесплатно. Предусмотрены льготные разрешения для тех, кто живет «в границах территории, входящей в зону платного паркования», также не менее 10% мест собираются отдать инвалидам.
Час одного места на парковке будет стоить 30 рублей, говорят в горадминистрации.

Дамир Булатов, вице-президент Региональной ассоциации автотранспортников:
— Если платный паркинг будет соответствовать техническому регламенту и обустроен в соответствии с законом, то резон в нем есть. Для водителей, конечно, невыгодно приехать на работу и отдать за рабочий день 300 рублей. А для города выгодно, так как деньги пойдут на развитие дорожной инфраструктуры, а это наша безопасность. Но плату можно будет взимать, только если парковки действительно будут технически оснащены, иметь разметку и «карманы». Нужна прозрачность, чтобы люди знали, сколько денег собрано с паркинга и на что именно они пошли.

На каких улицах будет платный паркинг

Зона 1
Улица В. Тредиаковского: от пересечения с улицей Ленина до пересечения с Эспланадной; улица Эспланадная: по обеим сторонам; от пересечения с улицей В. Тредиаковского до улицы Володарского; ул. Володарского: от пересечения с Эспланадной до пересечения с ул. Ленина; ул. Ленина, включая улицы внутри зоны.
Зона 2
Красная Набережная: по всей протяженности четной стороны; ул. Набережная 1 Мая — на всем протяжении (нечетная сторона); ул. Адмиралтейская: от пересечения с Набережной 1 Мая до пересечения с площадью Ленина; переулок Бульварный — на всем протяжении до выезда на ул. Адмиралтейскую (по обеим сторонам); набережная реки Волги: от пересечения с улицей Лейтенанта Шмидта, до пересечения с Красной Набережной, включая улицы внутри зоны.
Зона 3
Улица Анри Барбюса (четная сторона); ул. Красная Набережная (по нечетной стороне), ул. Адмиралтейская: от пересечения с Красной Набережной до пересечения с ул. Анри Барбюса; улица Победы: от пересечения с ул. Ак. Королева/Анри Барбюса до пересечения с Красной Набережной, включая улицы внутри зоны.

 



11 Комментарии

  1. астраханец

    ОПЯТЬ ВСЕХ КУПИЛИ С ПОТРОХАМИ… ОПЯТЬ КТО-ТО В МОСКВЕ И В АСТРАХАНИ БУДЕТ ОБОГАЩАТЬСЯ, А БЮДЖЕТУ ГОРОДА ДОСТАНУТСЯ ЛИШЬ ОБЪЕДКИ С БАРСКОГО СТОЛА…

    1. Иннокентий

      Объедки?…Вообще ничего не достанется и городской бюджет ещё приплатит, это уже было при Боженове, когда его соратник похожий на хряка, заведовал этими парковками….

  2. Автолюбитель

    У нас в среднем зарплаты 15000. 5000 на парковку, 5000 за квартиру, 5000 жизнь на месяц, это вообще как?

  3. Иван

    Новая кормушка, уже не знают как народ обобрать

  4. Петр Иванович

    Все правильно, давно пора. Кому не нравится — велосипед в руки, общественный транспорт или пешком — выбор достаточно богатый!

    1. Горожанин

      Слова нищееба

  5. Наталья

    Где парковать-то этот велосипед. Да и город наш вообще не предназначен для велосипедистов. На проезжей части опасно, а по тротуарам только бывалые паркурщики осилят.

  6. Александра

    А кто оплатит убытки компаниям расположенным на данных улицах? Объясните? Люди не захотят останавливаться на платных местах и будут выбирать места где дополнительно платить не придется. А налоги зачем платим, чтобы кто то еще эти улицы, сделанные за наши , секундочку, деньги Использовал в своих коммерческих целях? Еще и малый бизнес этим давил? Рядом с обычными магазинами не оборудовано стоянок, но есть карманы. НА КАКОМ СКАЖИТЕ МНЕ ОСНОВАНИИ ОНИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПЛАТНЫМИ? БЕЗОПАСНОСТЬ? ВЫ ЧЕ ТАМ СОВСЕМ …..? Камеры видеонаблюдения они там поставят )))) ха ха за 5 тыс мы сами поставим. Самое смешное что инфраструктуру по этим улицам уже всю подготовили для кого то… Где подписать декларацию ПРОТИВ?

    1. Дмитрий

      В развитых странах эта мера нацелена на снижение транспортной нагрузки на город. Способствует тому, чтобы люди пользовались общественным транспортом. Есть прекрасная книга — «Транспорт в городах, удобных для жизни», Автор Вукан Р. Вучик. Где данная мера описана. Но учитывая наш менталитет, ничего общего с улучшением жизни людеq это не имеет. Так как те же самые люди которые вводят платные парковки, не так давно уничтожили общественный транспорт.

  7. Людмила

    Петиция будет, подпишу. Давайте, кто поумнее, пишите петицию

  8. Алекс

    Очередные деньги из воздуха за наш счет, живу на АБарбюса по четной стороне, нафига мне тут под окнами платные парковки, каким способом их собираются здесь размещать, места то нет- тротуар урезать разве что.
    У Кувырка частную парковку хотели сделать и что- народ перестал ставить машины, в результате сейчас парковка снова бесплатная. Дурные инициативы обогащения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *