Беларусь глазами астраханских журналистов

Зарплата, тарифы, промышленность — как живет наш сосед

Зарплата, тарифы, промышленность - как живет наш соседhttp://govorim.by/

В рамках очередного пресс-тура в Республику Беларусь российские журналисты. в числе которых корреспондент «Газеты ВОЛГА» Алла петрова побывали в Могилевской области.

Советник-посланник посольства Республики Беларусь назвал очередной пресс-тур российских журналистов долгожданным, хотя перерыв был, не как обычно, год, а всего-то два. По неким причинам его в 2015 году отложили. Может быть, «роковой» тринадцатый номер сыграл свою роль. Однако он состоялся и в завершении президент Александр Лукашенко, как обычно, вместо запланированных трех в течение пяти с половиной часов обстоятельно отвечал на вопросы представителей СМИ России «от Хабаровска до Калининграда». А радушным хозяином в этот раз стала Могилевская область — его малая Родина и в то же время «не самый передовой регион» страны. Хотя лично я не заметила, что область в чем-то отстает от увиденных ранее Минской, Гродненской, Гомельской, Брестской и Витебской. Но изнутри, как говорится, виднее.

dscf5285Ценники — как при Союзе

Могилевская область — высокоразвитый индустриальный регион, валовый продукт которого в текущем году составил 2,5 млрд долларов США в эквиваленте. Наверное, россиянам проще перевести доллары в свои рубли, потому что прошлогодняя денежная реформа нас несколько запутала. Белорусы условно зачеркнули на своих купюрах аж четыре нуля, тем самым вернув ценники к советским их аналогам. Так, килограмм сырокопченой колбасы стоит теперь 8-11 их национальных рублей, вареной — два-четыре рубля. Но если два года назад мы меняли три своих тысячи и становились белорусскими миллионерами, то сегодня наш рубль эквивалентен примерно тридцати их копейкам. Что касается качества жизни в денежном выражении, то средняя зарплата по стране была озвучена: 350 долларов США. И значит, колбаса за 10 белорусских рублей является вполне доступной для них и дешевой для нас.

За услуги ЖКХ — без инфаркта

Заработная плата братьев-славян все же невысока. Однако платежная способность при уровне господдержки населения, существующей системе экономики, когда градообразующие предприятия и промышленные гиганты на 98% являются государственной собственностью, вполне приличная. В

частности, когда государство, к примеру, за услуги ЖКХ населению доплачивает 52% от их стоимости, в то время как сами потребители — всего 48%. Конечно, в стране не коммунизм, когда «каждому — по потребностям», и цены будут расти. Но, по словам президента, нечестные на руку УК — управляющие компании — создавать не собираются, а планируют увеличивать платежи постепенно и безболезненно — не более, чем на пять долларов США в год.

5-3А был ли Лев?

И вновь о Могилевской области. Первое упоминание о Могилеве есть в летописи Сурты, где сказано, что Могилевский замок заложен в 1267 году. Однако статус города он получил в 1526 году.

Название город получил, по словам экскурсовода, по красивой и печальной легенде о двух влюбленных. Когда юноша ушел зарабатывать на свадьбу, девушку выдали замуж за богатого. Горе молодого человека от потери возлюбленной привело его в разбойничью шайку, предводителем которой он и стал. Молодого и беспощадного к богачам атамана прозвали Львом. Когда его шайка напала на богатый обоз, убили всех, кроме одной молодой женщины, в которой атаман узнал свою любимую. Но она не простила ему расправы с мужем и утраченное благополучие. Могилу атамана назвали могилой Льва, а в память об этом высоком кургане так стал называться и город, который возник впоследствии.

История города тесно связана с именем императрицы Екатерины Великой, где она встречалась с австрийским императором. Здесь во время Первой мировой войны жил император Николай II. Оборона города в годы Великой Отечественной войны продолжалась 23 дня и позволила задержать продвижение немецких войск на восток. Мемориал на Буйничском поле хранит память о тех кровопролитных боях, когда небольшие по численности силы Красной армии сдерживали натиск многотысячной фашистской группировки «Центр».

Сегодня город живет и процветает. Лучше один раз увидеть его дома, улицы, площади, памятники, чем сто раз услышать о них. Нам удалось немного прогуляться по пешеходной улице, носящей имя вождя мирового пролетариата — Ленинской. Такси — редкий вид транспорта, зато общественный не просто доступен по цене (за четверых отдали 70 белорусских копеек), но и поразительно часто ходит. Люди гостеприимные и готовы не просто показать дорогу, но даже и проводить до места. Программа пребывания была составлена таким образом, чтобы увидеть и промышленные предприятия, и сельское хозяйство. Вот об этом и рассказ.

Мы — металл, нам — лифты

Ключевой отраслью в регионе является машиностроение. И тому подтверждение предприятия ОАО «Могилевский завод лифтового машиностроения» — Могилевлифтмаш, «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов». Посещение группой российских журналистов именно огромного завода, где делают лифты — тому подтверждение. Это бренд региона. Кто не застревал в лифте, не сможет по достоинству оценить качество этого средства внутридомового и офисного передвижения. Белорусские производители при нормальной эксплуатации гарантируют не только бесперебойную работу, но и предлагают различные модели и отличный дизайн. В этом году завод отметил 60-летие со дня рождения, и все 130 видов лифтов способны удовлетворить любые запросы заказчика. Так же на предприятии выпускают подъемные платформы для людей с ограниченными возможностями, строительные подъемники, лифты для инвалидов, осваивают выпуск эскалаторов, траволаторов. И даже на основе лебедки один из моих коллег углядел полуавтоматизированный небольшой плуг, который надо лишь слегка направлять, чтобы вспахать без лошадиных сил в прямом и переносном смысле придомовые и дачные участки.

Основным партнером и рынком сбыта была и остается Россия. Так, традиционно импортируемыми товарами от нас являются сырье, материалы и комплектующие, в том числе и металл. Нам же поставляют готовые изделия. Так сложилось со времен СССР. Главное — выполнять принятые на себя обязательства и все партнеры будут довольны.

Но могилевские лифты «бороздят» пространства в Венесуэле и Афганистане, Монголии и Азербайджане, Украине и Казахстане. В этом году впервые отгрузили два лифта в Германию.

На предприятии трудятся 4,5 тысячи человек. На январь текущего года выпуск составил более 12 тысяч лифтов, а максимальное достижение завода — более 14 тысяч лифтов в год грузоподъемностью от 100 кг до 6,3 тонны.

Продолжение следует.

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *