Астраханский рынок пассажирских перевозок не поддается контролю

«Дитя» без глазу

Фото Максима Коротченко

В Астрахани порядок с пассажирским транспортом пытаются навести уже давно, но до сих пор безуспешно. Люди продолжают массово жаловаться на работу маршруток. В том числе депутатам. Во вторник в облдуме состоялся круглый стол, посвященный пассажирским перевозкам.

Хотели как лучше

Жалобы на работу маршруток традиционные: невозможность уехать в час пик из-за переполненности «Газелей», а вечером — из-за их отсутствия, несоблюдение графика, агрессивное вождение, техническое состояние машин.

В прошлом году вступили в силу положения 220-го федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров», призванного навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Для астраханцев он пока «отметился» лишь тем, что маршрутки перестали останавливаться вне фиксированных остановок, да подорожанием проезда на нерегулируемых маршрутах. Впрочем, эксперты говорят, что принятый закон — первая в истории РФ попытка ввести единые для всей страны принципы перевозки пассажиров, и результаты будут непременно, но позже.

Что имеем

Пока же имеем, что имеем. Как рассказал представитель УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Алексей Буряков, в 2016 году в нашем регионе по вине перевозчиков произошло 63 ДТП, в которых пострадало 96 человек, 90,5% — по вине водителей автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. В ходе плановых и внеплановых проверок выявлено полторы тысячи нарушений: нарушение режима труда и отдыха водителей, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медосмотров, несоблюдение расписания, нарушение экипировки транспортных средств.

Врио начальника регионального ГИБДД Александр Шалагин сообщил, что за прошлый год госавтоинспекцией выявлено 12,6 тысячи нарушений в сфере безопасности дорожного движения, допущенных водителями пассажирского транспорта и должностными лицами: управление неисправными автобусами, превышение скоростного режима, нарушение правил перевозки людей. 25 водителей перевозили пассажиров в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, восемь — попались повторно.

Нерадужную информацию озвучила и заместитель руководителя УФНС по Астраханской области Марина Чайкина. В 2016 году от пассажирских перевозок поступило 26 млн рублей налогов. Проанализировав реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в налоговой пришли к выводу, что недополучено минимум 20 млн. «Результаты говорят, что внесенные изменения в федеральное законодательство не привели к прозрачности данного вида деятельности. Индивидуальные предприниматели-перевозчики продолжают применять серые схемы: не учитывают все транспортные средства при расчете ЕНВД, не заключают трудовые договоры с работниками, тем самым не производят уплату НДФЛ и страховых взносов», — констатирует Марина Чайкина.

Семь нянек

Кто должен призвать предпринимателей к ответу? Это так и осталось неясным. ГИБДД в ответе за безопасность дорожного движения, УГАДН проверяет наличие карты маршрута, соответствие класса транспортного средства указанному в карте, технические неисправности. При этом большинство инстанций жалуется на недостаток или полное отсутствие полномочий. Так, замминистра промышленности и транспорта региона Андрей Налимов посетовал, что у министерства нет полномочий по контролю за перевозчиками, и именно 220-й закон их отменил. Алексей Буряков сообщил, что из 400 заявленных на 2017 год плановых проверок прокуратура согласовала всего 28 — из-за надзорных каникул для малого бизнеса весь малый бизнес исключили. В прошлом году, рассказал он, в суды было направлено 35 требований о приостановке или отзыве лицензий. Однако судьи все их переквалифицировали и ограничились административными штрафами или предупреждениями, в отличие, например, от соседней Калмыкии.

При этом все ведомства контролируют легальный бизнес, и озвученные цифры отражают положение дел в «видимом секторе». «Чернофлажники» же вообще фактически вне поля зрения контролеров.

Панацея — ГЛОНАСС

Все участники обсуждения сошлись в одном: «панацеей» от большинства нарушений стало бы полноценное внедрение системы ГЛОНАСС. 220-й закон обязал оснастить каждое транспортное средство соответствующей аппаратурой. Но передавать эти данные все равно некуда: в регионе до сих пор нет единого диспетчерского центра. Да и ответственность за непередачу данных для перевозчиков, по словам Алексея Бурякова, не предусмотрена.

Как отметил председатель облдумы Игорь Мартынов, отсутствие четкого контроля порождает безнаказанность, и поручил отразить в протоколе круглого стола рекомендацию минпрому Астраханской области разработать решение по налаживанию системы спутникового слежения.

Loading...

3 Комментарии

  1. Зелёный огонёк

    Просто кто-то хорошо кормится от этого беспредела.
    Почему не создать автотранспортные предприятия, благо ещё остались пустующие «АПАПЫ». Вот и рабочие места и надзор за этими неуловимыми «такси».

  2. Татьяна Поликарпова

    Вопрос серьезный и решение само напрашивается: городские перевозки должны осуществляться пассажирскими предприятиями, тогда и предрейсовые медосмотры абсолютно все водители будут проходить.Раньше специалисты транспортного управления частенько ездили в командировки по городам и перенимали все самое хорошее. Посмотрите, как организованы городские перевозки в Кисловодске, Пятигорске — просто любо-дорого! На линии работают преимущественно Пазики. В салонах чисто, светло, просторно и летом не жарко. Никто в обморок не падает, головой не бьется при входе и выходе, остановки не пропускает из-за затемненных стекол. В Астрахани просто все поставлено с ног на голову, видимо, это кому-то выгодно?!

    1. Влад

      Про чистые салоны то верно, но при нашем лете в маршрутках то не особо комфортно, а в автобусах в час-пик мы вообще помрем. Что касается Волгоградского опыта, я бы с выводами не торопился, ибо цена проезда у них теперь будет повышаться и перевалит за отметку в 30 рублей. Надо ли нам оно?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *