Астраханский арбуз обогнал вологодское масло, но уступил тульскому прянику

В туристическом рейтинге

В туристическом рейтинге

В последнее время Астраханская область активно фигурирует в различных туристических рейтингах. Представители туротрасли считают: это отнюдь не случайность, а результат многолетней целенаправленной работы.

Что там, на просторах России?

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» при участии исследовательского агентства BCGroup обнародовали ежегодный Национальный туристический рейтинг. «Что у нас есть в активе, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, олимпийского Сочи, Золотого кольца, придуманного 50 лет назад, и Великого Устюга — родины Деда Мороза? Какие появились за последние годы новые бренды, чем мы можем похвастаться?» — задались вопросом составители рейтинга. Чтобы получить ответ, направили в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму запросы с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристических брендах. Помимо этого, дополнительно опросили экспертов и собрали информацию из открытых источников, в том числе официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel. А также провели опрос граждан в разных регионах страны. Предлагая бренды, респондентов просили ответить на три вопроса: известен ли им этот бренд, ассоциируется ли с определенным регионом и хотели бы они посетить этот регион, чтобы поближе познакомиться с брендом.

Итогом стала таблица ТОП-100 туристических брендов России, в число которых попали и два астраханских.

Арбуз и «Вобла»

Астраханский арбуз занял 34-ю строчку рейтинга, уступив таким «гигантам», как Эрмитаж и Петергоф, Третьяковка и Красная площадь, Эльбрус и Великий Устюг, Исаакиевский собор и другие, но обогнав известные, казалось бы, бренды Домбай, Архыз, Кавказские Минеральные Воды. Астраханский арбуз «опознали» 83% опрошенных, а 73% сказали, что хотят приехать к нам, чтобы его попробовать.

73-ю строчку ТОП-100 занял еще один астраханский бренд — дельта Волги. Она известна 67% опрошенных, а посетить ее хотели бы 69%.

А наши ли верблюды?

Помимо общего рейтинга, исследователи составили и «тематические»: ТОП-25 достопримечательностей, турмаршрутов, художественных промыслов, мероприятий событийного туризма и гастрономических брендов. В первые три Астрахань не вошла, а вот в двух последних отметилась. В ТОПе мероприятий событийного туризма — даже дважды. На 11 месте оказался рыбацкий фестиваль «Вобла». И хотя всего 23% его узнали, более половины опрошенных изъявили желание посетить. На предпоследней строчке рейтинга оказались также наши верблюжьи бега. Правда, только у 6% респондентов это событие ассоциируется с Астраханской областью, что, по мнению составителей рейтинга, дает повод «поразмыслить и экспертам, и организаторам», ведь «какой классный может быть региональный бренд».

В ТОПе гастрономических брендов — астраханский арбуз занял почетное 5-е место, уступив тульскому прянику, алтайскому меду, адыгейскому сыру и вологодскому маслу, обогнав пожарские котлеты, белевскую пастилу, донских раков, мичуринские яблоки и многое другое.

 

Кстати

Это не единственный рейтинг, где Астрахань прозвучала за последние месяцы. В феврале агентство Travel.ru на основании данных бронирования отелей составило рейтинг на праздничные дни — Астрахань вошла в двадцатку самых востребованных регионов. А на днях сервис поиска отелей RoomGuru.ru, также на основании данных о брони, включил Астрахань в первую десятку регионов России для внутреннего туризма этой весной.

Мнение

Наталья Аверина, коммерческий директор туристической компании «Цезар»:

— Я не особо доверяю рейтингам, но если он основан не только на цифрах, которые дает регион, но и на сторонней информации, в том числе опросах, то такому рейтингу можно верить. Действительно, в последнее время поток туристов в Астрахань однозначно растет. Это результат работы министерства культуры и туризма, туроператоров. Сделано очень много, приглашались российские операторы, которые смотрели возможности области, мы несколько раз в год ездим в Москву. Вошли в программу по Шелковому пути, федеральный экскурсионно-образовательный проект «Живые уроки». Растет число крупных, российского масштаба, событий: фестиваль «Вобла», гастрономический фестиваль, оперы под открытым небом, на которые приезжают гости из других регионов и стран. Конечно, если годами и десятилетиями наш край был местом рыбалки, эта ассоциация останется. Но постепенно идет переориентация на то, что Астрахань — город туристический. К нам начинают приезжать посмотреть город. Шаг за шагом мы к этому идем, и результат есть. Нас очень радует количество заявок, как индивидуальных, так и групповых.

Вера Волкова

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *