Астраханские депутаты рассказали, зачем подняли транспортный налог

Инициативу поддержали не все слуги народа

Инициативу поддержали не все слуги народаrivalinsurance.co.uk

В Думе Астраханской области на заседании 11 июля под председательством Игоря Мартынова обсудили более 20 вопросов. Но главные страсти разгорелись по поводу увеличения налога для всех транспортных средств за исключением легковых автомобилей. Депутаты спорили до хрипоты по поводу ставок. В итоге некоторые предложения «усовершенствовали» в сторону уменьшения.

Ниже некуда

Министр финансов области Виталий Шведов, выступивший с предложением повысить ставки транспортного налога, мотивировал это тем, что в нашем регионе они одни из самых низких в России. А поскольку страна единая, то и налоги должны быть приблизительно одинаковыми. Да и для того, чтобы повысить отчисления в бюджет, все средства хороши. Повышение, по словам министра, пополнило бы казну региона аж на 52 млн рублей! А ссылка на то, что таких мер требуют в федеральном центре, только подлила масла в огонь: депутаты разошлись не на шутку.

Оппозиция против

В частности, Евгений Дунаев сказал, что этот налог в первую очередь ударит по владельцам мотоциклов и моторных лодок. «У нас в низовьях люди живут рыбной ловлей. И такие транспортные средства имеет каждый второй. Много среди них пожилых людей. Откуда вообще взялись эти цифры?» – возмущался представитель «Справедливой России». Соратница по партии Елена Шведова предложила голосовать по каждому пункту отдельно, тщательно взвесив, что в итоге получит каждый житель области. ЛДПРовец Петр Кириллов поддержал высказывание Е. Дунаева:

— Мотоциклы и лодки – средства существования людей. Предлагаю уменьшить налог!

Транспортный или на роскошь?

В спор вмешался единоросс Нурлан Кандыков: «Я не понимаю, мы здесь обсуждаем налог на роскошь? Давайте тогда так и назовем его. И вообще мы здесь защищаем интересы региона или работаем на федеральный центр? Раз имеем право менять ставки, надо делать это в интересах астраханцев, не оглядываясь на другие регионы».

И спросил конкретно у Виталия Шведова, куда пойдут предполагаемые 52 млн рублей. На что министр финансов ответил, что он предлагает, а «делить» деньги будут депутаты в соответствии с внесенными ими предложениями. Предположительно – на ремонт и содержание дорог Астраханской области. Налог-то все-таки транспортный. Мотоциклы же в районах больше по бездорожью да по займищам колесят. Лодки же вообще асфальт не разбивают. Именно о плавсредствах говорил депутат Сергей Саушин, предлагая изменить трактовку «мощность свыше 25 лошадиных сил до 100 лошадиных сил», хотя бы «свыше 30 лошадиных сил….», потому что в основном моторы используются именно на 30 л.с.

И что примечательно, никто не затронул вниманием самоходные яхты, катера, самолеты и вертолеты и даже другие водные и воздушные ТС, не имеющие двигателя. Наверное, это действительно роскошь, которой в регионе немного.

Депутат Ринат Уталиев резюмировал, что на муниципалитеты «давить» без толку, потому что они не получают с этого налога ничего.

— Давайте решим, чтобы в районный бюджет поступало хотя бы 10%, и тогда на местах отнесутся к транспортному налогу заинтересованно.

В итоге за каждую поправку голосовали отдельно, обсуждая категории ТС. Не задержались на грузовом транспорте, потому что изначально этот налог повысить не предлагалось. И так на плечи владельцев большегрузов лег «Платон». Если поднять ставки налога, в конечном итоге это увеличит стоимость того, что они перевозят. А пострадают потребители. То есть мы с вами. Ставка осталась на прежнем уровне, хотя первоначально законопроектом предлагалось увеличить налог до 59 рублей для машин меньше 250 л.с. и до 77 рублей — свыше 250 л.с.

Таблица полностью имеется на сайте Думы АО.

Изменения таковы

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя:

свыше 20 до 35 лошадиных сил ставку налога подняли с 8 рублей до 10 рублей за 1 л.с.;

свыше 35 лошадиных сил — с 15 рублей до 50 рублей;

для владельцев автобусов с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил — с 39 рублей до 44 рублей.

Владельцам катеров и моторных лодок с моторами стараниями парламентариев повезло: налог оказался ниже, чем хотели сделать:

до 25 л.с. налог будет рассчитываться по ставке в 27 рублей вместо 33,

от 25 до 100 л.с. – по ставке 40 рублей вместо 60,

свыше 100 л.с. – 100 рублей вместо 200.

В два раза от первоначального предложения разработчиков была снижена ставка для парусно-моторных судов мощностью двигателя больше 100 л.с.: с 400 рублей до 200.

Владельцы гидроциклов с мощностью двигателя:

до 100 л.с. заплатят 150 рублей,

свыше 100 л.с. — по 300 рублей за лошадиную силу вместо предлагаемых ранее 500 рублей.

Не повезло обладателям несамоходных (буксирных) судов: им ставку налога подняли с 63 рублей до 85 рублей. Конечно, лошадиные силы здесь ни при чем: речь идет о паромах и баржах. Для них определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости). Но поскольку паром у нас одно из важнейших «транспортных средств», прибавка все-таки в бюджет будет значительная. Но, вероятно, и стоимость проезда увеличится.

 

Игорь МАРТЫНОВ:

— Мы всегда очень аккуратно подходим к любому повышению налогов. Независимо от того, речь идет о бизнесе или гражданах. А величина транспортного налога может влиять на цены и стоимость проезда. Поэтому мы провели подробный анализ предложенного к рассмотрению законопроекта, и часть ставок сочли необоснованно завышенными. От ряда поправок мы отказались совсем.К примеру, по большегрузам. Этот бизнес сейчас работает по системе «Платон», и увеличивать ставки для этой категории явно преждевременно. По остальным транспортным средствам мы старались скорректировать предложенные ставки так, чтобы их повышение не было резким и ощутимым для астраханцев.

 

Другие читаемые новости нашего сайта

Новости СМИ2

Новости Медиаметрики



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *