Астраханцы просят установить новые остановки общественного транспорта

Решит ли это проблему хаотичного движения маршруток?

Астраханцы игнорируют остановки общественного транспорта и просят новые. Корреспондент «Газеты ВОЛГА» решил разобраться, почему так происходит и придет ли конец хаотичному движению общественного транспорта на улицах Каспийской столицы.

Самые проблемные

Высадка-посадка пассажиров в местах, не предназначенных для этого, стала проблемой Астрахани с тех пор, как город наводнили маршрутные «Газели». Городская администрация стала бороться с этим установкой металлических ограждений в проблемных местах — за несколько лет они появились на улицах Н. Островского, Боевой, А. Барбюса, Адмиралтейской, Победы и многих других.

Но проблема далеко не решена. Так, высадку-посадку пассажиров регулярно можно наблюдать на светофоре около бизнес-центра «Кристалл» (перекресток Адмиралтейской и Никольской), а также в створе улицы Шаумяна около Лебединого озера. В последнем случае не помогли даже недавно установленные ограждения. Хотя на другой стороне улицы Адмиралтейской ограждения решили проблему — не так давно несознательные граждане тормозили маршрутки у моста, хотя до остановки «Татар-базар» не больше 100 метров. В Жилгородке, по направлению к центру города, можно заметить, как люди тормозят транспорт всего лишь в 20 метрах от самой остановки — на светофоре. Аналогичная картина — на остановке «Детский мир» (в сторону Нового моста). «Стабильной» остановкой стал ТЦ «Стильный регион» на Н. Островского — всего в 200 метрах от остановочного комплекса «БСМП».

Вынужденная остановка

Как рассказал нам водитель маршрутного такси № 63, если пассажир просит остановить где-то вне остановки, как правило, просьба удовлетворяется. По его словам, были случаи, когда, получив отказ, люди начинали кричать, ругаться, а то и вовсе угрожать водителю физической расправой. «Надо не нас наказывать, а жителей самих приучать нормально себя вести. Штрафовать надо, на исправительные работы отправить, тогда им не будет лень дойти до остановки, ведь раньше же ходили».

Кроме того, водители маршруток «подбирают» пассажиров в любой точке, чтобы заработать. «У нас план. Нам его надо выполнить, и только потом себе зарабатываем. Если я не остановлюсь у того столба и не возьму пассажира, его возьмет менее добросовестный конкурент», — говорит Евгений, водитель 62-й маршрутки, только что совершивший остановку «на Шаумяна» (ул. Адмиралтейская).

Перемен!

Своя точка зрения у пассажиров.  Женщина, представившаяся Анной Григорьевой, негодует: «Сначала у нас отобрали нормальный транспорт, а потом хотят, чтобы мы в маршрутки на остановках садились. Так не уехать же на них иногда! Вот и приходится стараться раньше их перехватывать».

Согласен с ней и Андрей, который также ждет здесь свою маршрутку: «У нас вообще кто-то занимается планированием остановок? Они как были много лет назад организованы, так и есть, хотя уже и сам транспорт изменился, и потоки изменились. Вот здесь на Шаумяна давно остановка напрашивается, а ее нет и не будет. Зато забор поставили, теперь мы на проезжей части стоим».

Скоро все будет

Замглавы городской администрации Геннадий Диденко рассказал корреспонденту «Газеты ВОЛГА», что уже скоро с нерадивыми гражданами и водителями маршруток будут активнее работать сотрудники ГАИ. Также продолжится и установка металлических ограждений на ряде улиц. При этом, по его словам, инициативы горожан относительно создания новых остановок для общественного транспорта приветствуются и будут рассмотрены руководством Астрахани.

«Если мы поймем, что в каком-то месте действительно необходимо создать остановку и есть люди, которые будут ею пользоваться, то при условии соблюдения всех норм и правил это может быть сделано. Но если люди просят сделать остановку где-нибудь на светофоре или перекрестке, на это мы, разумеется, не пойдем», — сказал Геннадий Диденко. Инициатива по созданию остановок для общественного транспорта может исходить как от одного человека, так и от группы граждан. Это никак не повлияет на порядок рассмотрения предложений.

Где бы вы хотели?

Говорят, на Западе, построив новый дом, ждут месяц, а потом делают тротуар там, где люди протоптали тропу. Хотя с остановкой, конечно, сложнее — ее можно сделать не везде. Требования к месту обустройства остановок регламентируются ОСТ 218.1.003-2003 от 01.06.2006 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Тем не менее, как рассказали в управлении транспорта и пассажирских перевозок администрации Астрахани, случаи организации новых остановочных пунктов по просьбе граждан имеются. Так, в 2014 году по просьбе жителей микрорайона Бабаевского появилась официальная остановка «КРОК «Крым». Сравнительно недавно (в 2010 году) постановлением мэра был утвержден остановочный пункт «ВКАБанк» на пересечении улиц Кирова и Ленина, где маршрутки останавливались «испокон веков».

Но есть и случаи отказов. Так, граждане просили сделать остановку на перекрестке улицы Савушкина и Бульвара Победы (при движении от Центрального стадиона). Гражданам отказали, так как согласно пункту 11.16 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние между остановочными пунктами в пределах населенных пунктов для автобусов, троллейбусов и трамваев должно составлять 400-600 метров. А так как расстояние между соседними остановками — кинотеатр «Призыв» и школа им. Пушкина — составляет 520 метров, в организации нового остановочного пункта было отказано.

Не будет остановки и «на Шаумяна»: расстояние от остановочного пункта «Татар-базар» до «пл. Ленина» — всего 550 м.

Наказанию не подлежит

Сейчас наказать водителя за высадку-посадку пассажира вне остановочного пункта нельзя. Раньше в областном законе «Об административных правонарушениях» была такая статья. Несколько лет назад штрафы за это нарушение резко подняли, и маршрутчиков взялись активно штрафовать. Но, как пояснил «Газете ВОЛГА» представитель некоммерческого партнерства перевозчиков Денис Незов, решением областного суда от 13 декабря 2011 года эта статья была признана недействующей, поскольку данные правоотношения регулируются федеральным законодательством и не могут регулироваться региональными нормативными правовыми актами.

В июле прошлого года был принят федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…», в соответствии с которым высадка или посадка пассажиров вне остановочного пункта влечет для водителя автобуса, трамвая и троллейбуса штраф в 3 тысячи рублей, а при повторном нарушении — 5 тысяч. Но данная статья вступит в силу только 15 июля 2016 года. «Других нормативных актов, предусматривающих ответственность перевозчиков за высадку и посадку пассажиров в неустановленных местах, нет», — констатирует Денис Незов.

С предложением об организации нового остановочного пункта надо обращаться в управление транспорта и пассажирских перевозок администрации Астрахани (ул. Чернышевского, 4, каб. 20).

Вероника Иошко, Михаил Лачугин

Фото  Максима Коротченко

 electric truck bed coverбесплатные обьявления авито



30 Комментарии

  1. WalterSolf

    Многочисленные обращения жителей города Астрахани на плохое качество обслуживания со стороны водителей «Газелей», несогласованность внутригородских маршрутов, нестабильную работу общественного транспорта стали причиной специального совещания, на которое Губернатор Астраханской области Александр Жилкин пригласил руководителей мэрии, правоохранительных органов, различных проверяющих и надзорных структур.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *